Мария Кузьминова
Конспект ООД «Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи.
• Закреплять представление о разнообразии геометрических фигур.
• Учить последовательно расчленять орнаментальную форму, называть ее части и пространственные расположения.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Совершенствовать способность к осязательному переносу.
• Развивать способность к преобразованию геометрических фигур в соответствии с символическими изображениями, обозначающими признаки (цвет, форма, величина).
• Совершенствовать умение составлять целое изображение из частей
• Совершенствовать навыки в ориентировке в микро-макро пространстве.
• Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект ООД „Королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Сопряженное движение рук и глаз.
• Развивать воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в группе
• Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей
Оборудование: фланелеграфы с лабиринтами, конверты с разрезанными на части геометрическими фигурами, карточки по количеству детей с изображениями стульев и карточки-образцы, набор геометрических фигур, проектор, ноутбук, экран, геометрические фигуры-ориентиры на ковре, предметные картинки.
Ход ООД
Королева : Здравствуйте ребята! Я Королева цвета и геометрических фигур.
Сегодня я организовала бал и пригласила к себе много гостей. Давайте мы с ними поздороваемся. Здравствуйте! (дети здороваются) Что-то не всех гостей я вижу в своем зале. В чем дело? Ведь в моем государстве все дороги прямые, ровные.
Вот оно что (обращаю внимание детей на экран) они заблудились, потому что все дороги перепутались. Точно, кто-то напроказничал. Ну, ничего. Мы же сможем помочь моим гостям?
1 задание «Найди дорогу»
Педагог показывает на экране и объясняет задание.
Королева : Обратите внимание, что цвет дороги соответствует цвету геометрической фигуры. В конце каждой дороги необходимо расположить такую же геометрическую фигуру. А теперь проходите к фланелеграфам
Дети садятся к фланелеграфам и выполняют задание.
Королева : Ну, вот теперь все гости съехались.
2 задание «Рассади по местам»
Королева : Помогите рассадить моих друзей на определенные места. Для этого я приглашаю вас встать за столы. У каждого изображены стулья и дана карточка с планом. Работу свою мы начинаем от левой руки.
Воспитатель подходит и задает вопросы: «Между тем и тем кто сидит?», «Кто расположен на первом стуле, а кто на последнем?» «каким цветом у тебя квадрат, треугольник?» «Какой по счету прямоугольник?» и т. д.
Королева : Наконец все мои гости в сборе, и мы можем начинать наш бал, ФАНФАРЫ!
На экране появляется пятиугольник.
Пятиугольник: Я Великий пятиугольник! За то, что вы не пригласили меня на бал, я отбираю у вас свет.
Королева : Друзья мы же с вами не боимся темноты. Так давайте докажем злому Пятиугольнику, что даже в темноте можем справиться с любым заданием и каждый правильный ответ будет включать нам люстру.
3 задание «Узнай на ощупь»
Ребята, мы вами должны с закрытыми глазами на ощупь определить, какая геометрическая фигура изображена на карточке, но для этого мы должны подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Королева : Я закрою вам глаза, а вы кончиками пальцев ощупаете фигуру на карточке и назовете ее. А вы только не подсказывайте,
Воспитатель одевает повязку на глаза. Ребенку дается карточка с выпуклым изображением геометрической фигуры и ребенок пытается с помощью пальцев определить фигуру, остальные дети внимательно следят и не подсказывают.
Королева : Какие вы молодцы. Но теперь нашим глазам необходимо после темноты расслабиться.
Зрительная гимнастика
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса
Наши глазки отдыхают,
Упражненье выполняют
Открываем глаза и смотрим на экран. Внимательно следим….
Я так рада, что в нашем зале снова есть свет и приглашаю вас на танец-ассоциацию. Но танец этот не простой, Я вам раздам предметные картинки, а вы найдете на нашем ковре ту геометрическую фигуру, на которую похож предмет, изображенный на вашей картинке, но пока звучит музыка, мы с вами танцуем и как только наступает тишина, вы подбегаете к своей геометрической фигуре. Музыка!
Дети танцуют вместе с Королевой под музыку, с окончанием музыки дети должны найти геометрическую фигуру на ковре.
Королева : Почему ты остановился около квадрата? (Окно).
Почему ты остановился около треугольника? (Елка)
Какого цвета твоя геометрическая фигура?
(Звук разбивающегося стекла)
5 задание «собери геометрические фигуры»
Королева : Ой, что происходит? (Обращаю внимание детей на экран) Опять злой Пятиугольник проказничает. Он разбил все мои геометрические фигуры, которые украшали мой зал. И только вы сможете восстановить мои украшения. Вам необходимо взять все части одного цвета и с помощью ваших волшебных пальчиков собрать мои фигуры.
(на полу лежит обруч с разрезанными фигурами, дети подходят и выбирают детали одного цвета)
Королева : дорогие мои помощники, располагайтесь, так как вам удобно и приступайте к работе.
(Какого цвета твоя фигура? А какая фигура у тебя получилась? Сколько углов у прямоугольника)
Королева : Какие вы молодцы! Вы вернули былую красоту моему залу.
Итоги
Какой чудесный бал, я так рада, что вы не дали злому пятиугольнику испортить наш праздник. Мне бал очень понравился, а вам дорогие друзья? Что именно вам понравилось?
Спасибо вам за помощь. Спасибо за то, что посетили мое королевство. Спасибо и вам дорогие гости, что нашли время посетить мой бал. Но королева не может отпустить своих гостей с пустыми руками. Примите, пожалуйста, от меня угощения. Я не забуду нашу встречу. До свиданья!