Кравцова Евгения Михайловна
Корректурные пробы и их влияние на развитие внимания у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Регулярное применение упражнений по развитию внимания с использованием корректурной пробы дают положительные результаты. Ребята учатся не просто слушать, а слышать инструкции воспитателя/учителя, и не просто смотреть, а видеть необходимое.
Корректурные пробы – представляют собой удивительный материал для развития саморегуляции и усидчивости дошкольников и младших школьников, коррекции и развития таких психических функций как: зрительное внимание и память, а также помогает подготовить ребёнка к обучению в школе.
Публикация «Корректурные пробы и их влияние на развитие внимания у детей» размещена в разделах
Корректурные пробы (от слова корректировать) – задания на поиск, исправление, корректировку некоторой информации (цифры, буквы, картинки, фигуры и т. д.).
Можно выделить несколько основных правил/ порядок действий:
• Применяя корректурные пробы важно обучать воспитанников просматривать предлагаемый материал построчно, слева – направо, от начала до конца ряда, чтобы дети учились упорядочивать, организовывать своё внимание. После выполнения задания нужно проверять карточку самостоятельно (ещё раз с начала до конца просматривая по рядам и исправляя ошибки). И уже только после этого карточку проверяет взрослый.
• Для начала можно использовать задания «Дорисуй у домика -окна и палочки у листочков», «Дорисуй рыбку, бабочку, выполнять задания одновременно "взрослый-ребёнок" (или несколько детей, а затем проверить друг у друга. Если взрослый намеренно делает ошибки, и их находит ребёнок – это повышает интерес детей к данным заданиям.
• Начинать выполнение данных упражнений необходимо с вычёркивания (подчёркивания) одной фигуры (буквы, главное – научить ребёнка работать по рядам, а не хаотично.
• Когда способ действия освоен – можно усложнять задания – поиск нескольких объектов ( они отмечаются разными способами: подчеркнуть, зачеркнуть, обвести в кружок и т. д.).
• Затем можно ограничивать время выполнения заданий.
• Ещё более сложные задания на поиск фигур по нескольким признакам (мальчик с ушами и улыбкой и т. п.).
• Задания можно варьировать, на одном и том же бланке искать разные объекты.
• Также можно искать сочетания картинок, букв среди множества других.
• Очень полезны для развития внимания и мелкой моторики упражнения на кодирование информации: поставить в фигурках знаки как на образце. Учёные выяснили, что если ребёнок, поступивший в первый класс, выполняет каждый день корректурную форму, то через два месяца у него ошибок при чтении станет в 2 – 3 раза меньше. Данный вид задания можно предлагать детям от трёх лет и старше, постепенно усложняя задания: давать меньше времени на его выполнение и увеличивать количество символов в задании.