Светлана Баканова
Коррекционный час по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного часа по лексической теме «Дикие животные» для детей подготовительной группы.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи: расширять и активизировать словарь по данной теме; закреплять названия частей тела животных, их семей; совершенствовать грамматический строй речи; автоматизировать звук «ш»; закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; упражнять в употреблении падежных окончаний; развивать связную речь, мелкую моторику и координацию речи с движением; прививать любовь к природе, животным.
Публикация «Коррекционный час по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением животных, конверт с частями туловища животных, разрезные картинки животных, мяч, два плоскостных домика с разным количеством окон, раскраски, семечки арбуза, «танграм», емкости с фасолью и орехами, релаксационная музыка.
Ход занятия
Педагог. Ребята! Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Подарим им свои улыбки! А теперь улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы! Сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя свежесть, красоту и доброту. А через ротик выдохнем все обиды и огорчения (вдох-выдох 3р.). Я желаю вам хорошего настроения.
Педагог. Сегодня у нас состоится интересный разговор. А тему нашей беседы вы назовете сами, отгадав мои загадки:
«Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». Медведь
«Серый, зубастый, по угодьям рыщет, кого съесть ищет». Волк
«Не барашек и не кот, носит шубу целый год.
Шуба серая для лета, для зимы другого цвета». Заяц
«Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет». Лиса
Педагог. А как можно назвать лису, медведя, волка, зайца одним словом? (Дикие животные)
Педагог. Чтобы поближе познакомиться с дикими животными мы должны выполнить разные интересные задания. Давайте подготовимся к ним.
Мимическая гимнастика и самомассаж «Вот так!»
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом уходим пальцами на щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались,
Губки разминаем, чтобы улыбались
.
Педагог. А теперь, чтобы сесть на стульчик, нужно назвать членов семьи, названного мной животного.
1. Дидактическая игра «Назови семью».
Педагог: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные.
(Дети по одному называют семью предложенного животного и садятся на стульчики).
Педагог. Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
2. Артикуляционная гимнастика.
«Лиса» вытянуть губы трубочкой
«Волк» наморщить нос; сделать оскал, обнажив два ряда зубов
«Белка» кончик языка поочередно упирается в щеки (орешек за щеку кладет)
«Заяц грызет капусту» поднять верхнюю губу, обнажив верхние резцы; пощелкать зубами
Дыхательное упражнение «Зайчишка трусишка» Сделать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Положить ладони на живот и следить за его движениями – увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.
Упражнение для развития чувства ритма «Дятел».
Педагог произносит звукоподражания в разном ритме и по очереди просит каждого из детей сначала послушать, а затем повторить по памяти один из вариантов ритмического рисунка
Варианты ритмов: тук — тук-тук, тук-тук — тук, тук — тук — тук, тук-тук— тук-тук
3. Автоматизация звука «Ш» Рифмовка по картинкам.
4. Дидактическая игра «Раздели на слоги» (Дети делят на слоги названия животных и заселяют животное в домик с одним или двумя окнами).
5. Дидактическая игра «Это чей, чья, чьи?» (Раздаю детям, вырезанные из бумаги части тела животных. Дети отгадывают, называют от какого животного эта часть тела).
6. Дидактическая игра «Посчитай до 5» (Стоя в кругу с мячом считают названного зверя).
Физкультминутка
По - лосиному красиво Руки – «рога» – над головой.
Ходит лось в лесу густом. Шаги с высоким подниманием ног.
По - мышиному пугливо Бег на месте мелкими шагами.
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка Прыжки вправо-влево.
Все спешит запутать след.
По-медвежьи ходит мишка, Руки в стороны. Ходьба,
Косолап он с детских лет. наступая на внутреннюю сторону стоп.
Пальчиковая гимнастика
Мальчик с пальчик, где ты был?
- Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка, зайку, ёжика в иголках.
Встретил белочку, синичку, встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил, всяк меня благодарил.
8. Самостоятельная деятельность детей за столами.
• Дыхательное упражнение «Найди ёжика» (раздуть листочки)
• «Выложи животное из семечек»
• «Отложи картинки» (со звуком «Л» и «Л`» в начале слова)
• «Отыщи орешки для белочки» (в тазиках с фасолью спрятаны орешки фундука)
• «Обведи и раскрась»
• Игра «Один – много» (с картинками)
• Лепка диких животных
• «Собери животное из геометрических фигур» («Танграм»)
• «Положи картинку в свой домик» (со звуком «С» и «С`»)
• Разрезные картинки «Собери животное»
• «Нарисуй по клеточкам»
• Звуковой анализ слов из трех букв (читающим детям)
Индивидуальная работа с ребенком перед зеркалом (автоматизация звуков)
Вот и закончилось наше занятие. Что нового вы узнали? Какое задание для вас было самым интересным? Вы постарались, и нам удалось очень многое узнать о диких зверях. Спасибо за активную работу, молодцы!