Наталья Сейбель
Коррекционный час для воспитателей средней группы компенсирующей направленности «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Развитие артикуляционной моторики
Упражнения для губ
«Хоботок»
Подражаю я слону –
Губы «хоботком» держу.
*Выпятить узкой трубочкой напряжённые и сомкнутые губы.
* Удерживать: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10.
*Выпятить губы трубочкой, а затем расслабить их в лёгкой улыбке.
* Счё т: 1-2.
«Лягушки»
У шутниц лягушек
Улыбки до ушек.
*Улыбнуться, старательно растягивая губы.
* Удерживать: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10.
*Улыбнуться, старательно растягивая губы, а затем их расслабить.
* Счё т: 1-2.
2. Развитие общей моторики
Публикация «Коррекционный час для воспитателей средней группы компенсирующей направленности „Игрушки“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Я люблю свою лошадку, (Скачут на воображаемой лошадке)
Причешу ей шёрстку гладко, (Поглаживающие движения сверху вниз по туловищу)
Гребешком приглажу хвостик («гладят хвостик»)
И верхом поеду в гости. (скачут на воображаемой лошадке)
(А. Барто)
3. Развитие мелкой моторики
Левой, правой! Левой, правой! (стучат по столу левой, затем правой рукой)
На парад идёт отряд, (ходят пальчиками по столу вперёд, назад)
На парад идёт отряд!
Барабанщик очень рад: (ритмично стучат кулачками по столу)
Барабанит, барабанит,
Полтора часа подряд!
(А. Барто)
4. Развитие фонетико-фонематических процессов
Игра «Узнай по звуку»
Сначала музыкальные инструменты: бубен, трещотка, колокольчик, маракасы, дудочка и т. д.
Затем бытовые предметы: бумага, пакет, книга, шум воды и т. д.
Игра «Поймай звук»
Мы со звуком «А» играли,
В руки мы его поймали.
Дети хлопают в ладоши на заданный звук, например на звук «А»
5. Развитие лексико- грамматических процессов
Игра «Узнай игрушку по описанию»
Например : может быт большая и маленькая, пластмассовая или резиновая, у неё есть голова, руки, ноги, с ней можно весело играть.
Кто это?
(Сначала описывает игрушку воспитатель, а потом могут и сами дети)
6. Развитие связной речи
Чтение художественных произведений:
А. Барто «Игрушки»
С. Маршака «Мяч»
Беседа о бережном отношении к игрушкам.
Рисунки «Моя любимая игрушка»