Юлия Болдырева
Педагогический проект «Спасибо деду за победу» для детей средней группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Формирование знаний у детей о великом подвиге народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
Для детей :
Познавательное развитие:
1. Развивать интересы детей, воображение, наблюдательность, любознательность и познавательную мотивацию.
2. Формировать патриотические чувства и представление о героизме, толерантность, чувство гордости за свой народ;
3. Продолжать расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
Публикация «Педагогический проект „Спасибо деду за победу“ для детей средней группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
4. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
5. Воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотой, но и жителями, и их поступками;
6. Закрепить навыки речевой, игровой, познавательной, двигательной, музыкальной деятельности на патриотическом материале.
7. Создавать условия для реализации детьми творческого проекта.
8. Организовать презентацию проекта.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Формировать нравственные ценности (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).
2. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками, педагогами и родителями.
3. Развивать формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
4. Формировать позитивные установки к различным видам труда.
Речевое развитие:
1. Развивать речь, как средство общения.
2. Обогащать активный словарь детей.
3. Развивать грамматически правильную речь.
Художественно - эстетическое развитие:
1. Развивать умение изобразительной творческой деятельности детей, конструктивно - практической.
Физическое развитие:
1. Развивать двигательную деятельность дошкольников в процессе организации подвижных игр, спортивных праздников, эстафет, направленных на развитие физических качеств дошкольников, формирование опорно-двигательной системы организма.
Для педагогов :
1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
3. Сформировать предметно-пространственную среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
4. Помогать детям добывать знания.
Для родителей:
Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Повысить уровень ответственности за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции
Ожидаемые результаты проекта :
На уровне ребенка:
Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь
Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога :
Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
Повышение уровня ответственности педагога за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых проектов, акций патриотической направленности.
На уровне родителей воспитанников:
Повышение уровня ответственности за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий :
Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды :
Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Основные этапы реализации проекта :
І. Подготовительный
Создание мотивации;
Подбор методического обеспечения;
Разработка и систематизация образовательной деятельности, игр и занесение их в план воспитательно-образовательной работы;
подбор наглядного материала;
Анкетирование родителей с целью выявления уровня гражданско - патриотического воспитания в семье.
Консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного
материала и необходимой литературы.
ІІ Основной этап
Систематизированная игровая деятельность;
ОД по познавательному, речевому развитию, знакомство с художественной литературой;
Проведение бесед на данную тему;
Разучивание песен военных лет, прослушивание современных музыкальных произведений на данную тему с музыкальным руководителем;
Оформление выставки детских рисунков «Наша Армия родная»;
Встреча с сотрудниками районного музея.
Организация книжной выставки произведений о войне «Мы не забудем страшной той войны»
Встреча с сотрудниками районной детской библиотеки.
Образовательная деятельность
«Этот день мы приближали, как могли».
«Дети войны».
«Наша Армия!».
«Герои, которые ковали победу в тылу».
Интегрированное занятие «Песни фронтовые».
Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии».
«Чем прославилась наша станица во время войны».
Беседы на тему:
«Вставай, страна огромная!»,
«Почему война называется Великой Отечественной войной?»,
«Что такое героизм?»,
«О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну»,
«Георгиевская лента – символ Дня Победы»,
«Они сделали Победу Великой» (О полководцах, героях-землякх)
«Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу»,
«Как армия охраняет нашу страну в мирное время?»,
«Пусть войны не будет никогда!».
Ознакомление с художественной литературой
Карасёв Е. «Город-герой»
Митяев А. «Почему Армия всем родная», «Землянка»
Чернявский М. «Огненная баллада»
Баруздин С. «Шёл по улице солдат»
Благинина Е. «Шинель»
Александрова З. «Дозор»
Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники».
Алексеев С. «Идёт война народная», «От Москвы до Берлина»
Черникова И. «Награды Родины»
Разучивание стихов, пословиц.
Выставка книг о войне.
Рассматривание открыток «Города герои».
Оформление книжного уголка ко Дню Победы.
Слушание музыки и разучивание песен:
Старокадомский М. «Марш Победы»,
Тухманов Д. «День Победы», Филиппенко В. «Вечный огонь», «Наша армия сильна»,
Агапкин В. «Прощание славянки», Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша», Муз. Тиличевой, слова Л. Некрасовой «День Победы»,
Муз. Протасова, слова Е. Шкловского «Ты не бойся, мама»,
Муз. Мурадели, слова С. Богомазова «Мир нужен всем!»,
Муз. М. Протасова, слова В. Степанова «Сегодня Салют!».
Разучивание танца «Яблочко».
Продуктивная деятельность:
Рисование на темы: «Застава», «Солдат на посту», «Вечный огонь», «Памятник героям Победы», «Салют солдату-победителю», «Мы за мир!».
Оформление выставки детских рисунков «Нам не нужна война»
Аппликация на темы: «Ракета», «Летят самолёты», «Матросы с сигнальными флажками», «Парад», «Цветы к вечному огню», Георгиевская ленточка».
Лепка на тему: «Пограничник с собакой», «Пушка», «Самолет», «Танк».
Конструирование: «Военная техника».
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Назови пословицу», «Определи род войск», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России», «Памятные места нашего города», «Государственные символы», «Назови военную профессию», «Что за техника такая»
Подвижные игры
«Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы»
«Кто быстрее соберется по тревоге», «Разведчики»
Сюжетно-ролевые игры
«Военные моряки», «Подводная лодка», «Медсестры»
«Концерт для ветеранов», «Военные летчики» ,«Десантники»
Работа с родителями в условии реализации проекта :
Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
Консультации «Как рассказать ребенку о войне» «Эхо прошедшей войны»
Просмотр фильмов о войне вместе с детьми
Привлечение родителей к организации книжной выставки произведений о войне.
Участие в выставке совместных рисунков о войне «Войне мы скажем – НЕТ!»
Выпуск газеты «Этот день мы приближали, как могли»
Заседание родительского клуба.
ІІІ Заключительный этап:
Инсценировка песен
Презентация «Никто не забыт, ничто не забыто»
Создание книги памяти об участниках ВОВ – близких и родных
воспитанников, сотрудников ДОУ
Викторина с участием родителей воспитанников «Знаю, помню, горжусь»
Участие детей вместе с взрослыми в праздничном шествии, посвященном 9 Мая.
Заседание родительского клуба.
Результаты работы над проектом на май 2018 г.
В данное время работа по реализации проекта продолжается, но уже сейчас на втором этапе проекта можно сделать следующие выводы:
Для детей :
На данном этапе реализация проекта позволила сформировать у детей следующие представления:
1. Что такое Великая Отечественная Война?
2. Что такое героизм?
3. Кто такие Герои?
4. Называть героев-земляков
5. Какой подвиг они совершили?
6. Какой праздник наша страна празднует 9 мая?
7. Кто такие ветераны?
8. Какие памятники Боевой славы знаете?
9. Заключение:
Во время реализации проекта мы наблюдали, как у детей возрастал познавательный и творческий интерес к данной теме. Мотивация «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта, сменилась на мотивацию «хотим рассказать другим». Дети с удовольствием рассказывали и о своих родственниках, кто воевал на войне, делились впечатлениями от услышанного. В дальнейшем планируем продолжить работу по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Работа над проектом продолжается и сегодня - собрать материал о том далеком времени, о жизни своих близких, приобщить ребенка к истории своей семьи- это задача взрослых. Но уже сейчас, глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память об исторических событиях и о героях Великой Отечественной войны будет жить. Поклонимся великим тем годам…