Елена Турышева
Коррекционный центр «Школа маленьких волшебников» в групповой комнате ДОУ для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Наше МБДОУ компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития. В связи с особенностями воспитанников, предметно-развивающая среда имеет свою специфику. В каждой групповой комнате имеется коррекционный цент. С его помощью воспитатели и учитель-дефектолог группы осуществляют коррекционно-образовательный процесс.
Публикация «Коррекционный центр „Школа маленьких волшебников“ в групповой комнате ДОУ для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2016
Наша группа называется "Маленькие волшебники". В связи с этим коррекционный центр носит название "Школа маленьких волшебников".
Планирование коррекционно-образовательной работы в ДОУ носит тематический характер. Еженедельно при изучении новой темы, педагоги, обыгрывая определённым сюжетом, вывешивают на коррекционный центр картинки по данной теме, служащие зрительной опорой для воспитанников. Для этого в "школе маленьких волшебников" имеется огород (Лексическая тема "Овощи", цветник (тема "Мои зелёные друзья", озеро (тема "Подводный мир", сад (тема "Фрукты). При изучении таких тем как, "Перелетные птицы", "Домашние птицы", "Деревья", "Дикие животные", "Домашние животные", "Насекомые", место картинок определяется сюжетом. С этими картинками в течении недели дети играют в такие игры как: "Что изменилось", "Посчитай-ка", "Чего не стало?" и др., тренируя и развивая память, внимание, мышление, восприятие. На крыше домика размещены часы для изучения детьми временных представлений. Сам домик - это магнитная доска, которая очень функциональна. Мы её используем в большей степени для обучения детей элементарным математическим представлениям и подготовки к обучению грамоте (имеется материал на магнитах). Для изучения эмоций служит солнышко, которое меняет выражения лица. По орнаменту на заборе дети изучают геометрические фигуры и цвета. Гусеница в центре служит для подготовки воспитанников к обучению грамоте. Благодаря данному центру дети изучают предлоги, учатся ориентироваться в пространстве. Цент постоянно модернизируется и дополняется новым наглядным материалом. Ещё так много хочется сделать!
Будем очень рады, если наша идея для кого-то покажется интересной и полезной.