Елена Мишина
Коррекционное занятие во 2 классе школы-интерната по коррекции учебных навыков «Свойства прямоугольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по теме : коррекция учебных навыков. Свойства прямоугольника
Класс : 2
Цели Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и
навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других
геометрических фигур, добиться осознания и осмысления темы «Прямоугольник»,
Публикация «Коррекционное занятие во 2 классе школы-интерната по коррекции учебных навыков „Свойства прямоугольника“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Содействовать развитию познавательного интереса, творческого, логического и пространственного мышления; умению сравнивать, классифицировать, обобщать изученное, умение делать выводы, преодолевать трудности в учении.
Способствовать формированию личных качеств, чувства взаимопонимания, взаимоподдержки, чувства коллективизма, аккуратности, дисциплинированности, чувства такта.
Х О Д З А Н Я Т И Я :
1. Организационный момент.
Ребята, добрый день. Улыбнитесь друг другу. Постарайтесь сегодня работать быстро и дружно. С маленькой удачи начинается большой успех!
Приготовьте ручки, разомните пальчики.
Будем вместе мы решать, и пора нам начинать!
(Слайд №2)
Задание на развитие внимания.
Посмотрите на экран.
- Что интересного в записанных числах? (записаны разным цветами. Желтые – четные, черные – нечетные)
Какое число лишнее? (10 – круглое, двузначное, 5 повторяется два раза)
Найдите сумму всех желтых чисел (30)
Кто готов, поднимает руку.
Найдите сумму всех черных чисел (30)
Что можно сказать про суммы? (равны)
Найдите сумму всех чисел (60)
(слайд №3)-
-Как можно назвать одним словом то, что вы видите? (геометрические фигуры, четырехугольники)
Сколько всего фигур?
-На какие две группы можно разделить данные фигуры? (прямоугольники и четырехугольники).
-сколько прямоугольников? (3)
- Давайте проверим (на слайде прямоугольники перемещаются под надпись)
- Тема нашего занятия «Прямоугольник». Сегодня мы с вами побудем немножко учёными и попытаемся сформулировать и доказать, что такое прямоугольник и каковы его свойства.
-А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?
-Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике? (в строительстве)
-Ребята, а сторона кирпича – это прямоугольник?
-А если бы она была не прямоугольная, а кривая, какой дом из кирпича получился бы?
-Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное, он сразу бы развалился.
-Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник, чтобы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.
АКТУАЛИЗАЦИЯ
(Слайд №4)
-Посмотрите на экран. Что это? (углы)
Возьмите карточку, и найдите среди данных углов прямые.
Обведите номера прямых углов (№ 3, №4, № 6).
-Как можно проверить, что угол прямой? (прямоугольная линейка)
Проверьте угольником. (ребята выполняют работу с угольником)
(Слайд№5)
-Посмотрите на экран и скажите, какая фигура лишняя? (круг)
-Почему? (нет углов и сторон)
- из чего состоят оставшиеся фигуры?
- Правильно, у данных фигур есть углы и стороны.
2. Работа по теме занятия.
-Давайте рассмотрим прямоугольник и четырехугольник. (показ на слайде и у каждого набор фигур)
(Слайд№6)
-Что есть у наших фигур? (углы и стороны)
-Давайте проверим углы, какие они?
-Сколько прямых углов у 1 фигуры?
- Сколько прямых углов у 2 фигуры?
-Как вы думаете, как называется четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые? Попытайтесь сами составить это слово.
-Конечно, прямоугольник!
-Какой можно сделать вывод?
-Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником,
-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали!
(Слайд № 7) –
Вывод о прямоугольнике.
(Слайд № 8)
Физминутка.
Ребята, а если у четырехугольника 4 угла прямые, 4 стороны равны, то как будет называться данная фигура? (квадрат)
(Слайд № 9)
(у детей - квадрат, прямоугольник, линейка)
Послушайте сказку «Родственники».
Жила на свете важная фигура.
Кого бы ни встретила она, всем хвалилась
У меня угла четыре, и четыре стороны.
Все углы мои прямые, а бока одной длины.
Посмотрите на меня. Красивее нет меня».
-Как же зовут тебя, спрашивали встречные?
- А зовут меня…назовите ребята эту фигуру. (квадрат). А как вы узнали (стороны равны, углы прямые)
Ходил Квадрат по свету и решил поискать родственников, ведь одному то скучно.
(Слайд № 10)
Встречает на своем пути он вот такую фигуру (появляется на слайде прямоугольник). Что-то знакомое родное увидел квадрат в этой фигуре. -«Как зовут тебя?» .Меня зовут…. ребята назовите
А почему она так называется? (все углы прямые)
Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника измерим все углы. Сколько сторон у прямоугольника? (4)
Как называются стороны, которые лежат одна против другой? (противоположные)
Покажите их. Давайте измерим их длину (они равны)
Измерьте другие стороны. Что скажете?
Итак, сформулируйте вывод о противоположных сторонах прямоугольника
-Противоположные стороны прямоугольника равны.
В этом можно убедиться, не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга. (практические измерения.) Если перегнуть по средней вертикальной линии, то противоположные стороны так и соединятся и углы один на другой точь в точь наложатся. Если перегнуть по средней горизонтальной линии, то противоположные стороны так и соединятся и углы один на другой точь в точь наложатся. Если перегнуть по любой прямой – и соседние углы соединятся.
Но вернемся к сказке. Вот Квадрат и спрашивает: а не родственники мы с тобой?
Я бы тоже был рад узнать об этом. Если у нас найдется 4 признака, по которым мы похожи, значит мы с тобой близкие родственники.
Стали они искать и нашли эти 4 признака сходства. Давайте и мы их найдем.
-4 угла.
-Все углы прямые.
-Четыре стороны.
-Противоположные стороны равны.
Молодцы, ребята. А как эти фигуры можно назвать одним словом? (Прямоугольники)
Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они вдвоем жить поживать, вместе по белу свету гулять.
Понравилась сказка?
3. Осознание и осмысление.
-Давайте повторим вывод о прямоугольнике.
Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.
4. Закрепление.
-Ребята, мы сейчас с вами попробуем сами составить прямоугольник при помощи планшетов.
Эта работа очень кропотливая и требует от вас особого внимания, будьте внимательны.
-Проверьте, прямоугольник это или нет.
-Как проверяли?
(Слайд № 11) показать в конце физминутки.
Физминутка.
придумать
Много ль нам, ребята, надо
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень – очень
Развеселый чудачок!
5. Применение знаний в нестандартной ситуации.
-Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму?
-Назовите их. (Окно, доска, дверь и т. д.)
-Докажите, что это прямоугольник.
(Слайд № 12)
Задание «Сколько прямоугольников спряталось»
Найдите на своих карточках ответ – сколько прямоугольников спряталось в фигуре. (7, даны цифры 5,6,7,9)
-А теперь я предлагаю вам из ваших прямоугольников придумать узор и выложить его на магнитных досках. (у ребят магнитные доски, магнитные квадраты, прямоугольники.
(Дефектолог тоже выкладывает свой узор.)
-А можно придумать и такое – слайд № 13.
Давайте посмотрим, у кого что получилось. Рассказывайте, ребята и показывайте нашим гостям.
7. Итог занятия
Сегодня на занятии вы искали и творили.
Все вы знания новые открыли.
Научились их применять,
Теперь задания легко вам выполнять!
-Что для себя нового вы узнали на занятии?
-Что для вас было трудным?