Светлана Панова
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: индивидуальное- коррекционное развивающие занятие "Путешествие в страну знаний"
Цель :закрепление умения выполнять задания и упражнения на развитие и коррекцию ВПФ.
Задачи: Развивать внимание,память,воображение. Закреплять навыки прямого счета от 1 до 10. Закреплять знания геометрического материала.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитатель: Лера, сегодня к нам пришло много гостей. Давай посмотрим на них и поздороваемся.
Сегодня утром к нам доставили телеграмму от Феи из страны «Знаний». Оказывается, эта телеграмма пришла к тебе Лера! Послушай.
- «Дорогая Лера, я приглашаю тебя в путешествие по морю, к острову «Знаний», на поиски сокровищ. В пути тебя ждут интересные упражнения. Ты должна будешь показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю тебе удачи. Фея!»
К этой телеграмме прилагалась большая бандероль с заданиями, я для тебя их разложила.
Приступим к поиску сокровищ? Хорошо!
А на чем же мы отправимся в плавание? Я думаю, нам нужен корабль.
II.Основная часть.
1 задание «Составь корабль из геометрических фигур»
Воспитатель: Для того, чтобы построить корабль необходимо вспомнить, какие бывают геометрические фигуры. (ребенок перечисляет знакомые ему фигуры). На столе разложены геометрические фигуры, давай назовем их? (ребенок перечисляет фигуры). Из них тебе нужно построить корабль, и тогда мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодец, ты оказалась умелым строителем! Итак, отправляемся в путь, приготовилась? Начнём отсчёт (от 1 до 10). Молодец! Умница! Вот мы и в море!
Воспитатель: Наш корабль проплывает город, в котором живут маленькие человечки, они запутались, и не могут посчитать друг друга, давай им поможем сделать это?
2 задание «Посчитай человечков»
Заштрихуй разным цветом каждую группу человечков, подчеркни и сосчитай их.
1. Человечков, которые опустили руки и поставили близко ноги друг другу. (14)
2. Теперь сосчитай человечков, у которых опущены руки и широко расставлены ноги. (8)
3. А теперь сосчитай человечков, у которых разведены руки и поднята одна нога. (18)
4. И, наконец, давай сосчитаем последних человечков, у них широко разведены руки и ноги. (15)
- Молодец, справилась с заданием! Я предлагаю тебе немножко отдохнуть.
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре -руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Воспитатель: Плывем дальше. Перейдем к следующему заданию.
3 задание «Продолжи узор»
Воспитатель: Отгадай, пожалуйста, загадку, чтобы выполнить следующее задание:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба.)
Так как мы плывем по океану, а в океане очень много разных рыб, тебе предстоит следующее -
"Художник на картинке нарисовал одну рыбку, а вторую нужно нарисовать тебе. Закончи рисунок за него. Помни, что вторая рыбка должна быть точно такой же, как и первая".
4 задание «Остров птиц»
Воспитатель: - Мы проплываем остров «Птиц».
Поиграем в веселую игру на внимание и знание птиц. Называется игра «Птица - не птица»
Я прочту тебе стишки, а твоя задача внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, ты подашь сигнал - хлопком.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы -сплюшки,
лебеди и утки -
и спасибо шутке!
5 задание: «Найди отличие»
Воспитатель: медленно, но точно мы с тобой подплываем к «Острову Знаний»
Посмотри, кто нас встречает? Мышка, лягушка! Какие они нарядные! (будут сказочные герои)
Тебе нужно внимательно разглядеть картинку и найти отличия.
Воспитатель: Какая ты молодец, все делаешь внимательно и правильно!
-Ну а теперь, нам с тобой осталось пройти последнее препятствие и решить следующее задание:
6 задание «Переплетенные линии».
Воспитатель: Если мы правильно распутаем наши переплетные линии, то прямо сразу попадем на наш долгожданный Остров Знаний!
II. Итог занятия
Воспитатель: Молодец! Ты выполнила все задания правильно, четко, слушала внимательно и поэтому быстро и без усилий попала на этот замечательный Остров Знаний! А на острове тебя ждет сюрприз! (Сюрпризный момент)
- Понравилось тебе путешествовать?
Ребенок : (ответ).
Воспитатель: - А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Ребенок: (ответ).
Воспитатель: А как, ты себя чувствовала в сказочной стране?
- Ну что, пора возвращаться на родную землю, в нашу группу. Ты молодец! Многое успела и хорошо поработала, справилась со сложными заданиями.
-Я уверена, что в любых путешествиях к знаниям ты меня не подведешь!