Лейла Бушуева
Занятие по ориентировке в пространстве для детей средней группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ориентировке в пространстве для детей средней группы «Зимние забавы»
Задачи:
- развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаз;
- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом;
- формировать артикуляцию;
- развивать у детей чувство ритма.
Ход занятия:
I. Вводная часть
- Ребята, отгадайте загадку:
«Вился, вился белый рой, сел на землю – стал горой»
Публикация «Занятие по ориентировке в пространстве для детей средней группы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
- Что это? Когда бывает снег?
Под музыку дети выполняют движения
Солнце светит, Дети поднимают руки вверх
Но не греет. Греются
Идет снег. Показывают, как идет снег
Ночь стала длиннее, Разводят руки в стороны
А день короче. Постепенно сводят руки
Реки покрылись льдом. Волнообразные движения руками слева направо,
Проследить движения глазами
Люди надели шубы,
теплые сапоги, меховые
шапки, рукавицы.
Наступила холодная зима Выполняют движения по тексту
II. Основная часть
- Ребята, а вы зиму любите?
- А что вам нравится зимой?
Дети рассказывают, педагог обобщает
- А в снежки играть любите?
Давай поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем, совсем не сладкий.
- Посмотрите, сколько снежков мы слепили.
А давайте заглянем за этот сугроб.
- Что здесь? Тоже снежки.
- Какие здесь снежки? Большие и маленькие.
Давайте возьмем только маленькие.
Игра «Попади в цель»
А большой ком – тяжелый, мы его будем катать по дорожкам.
- Это какая дорожка? Длинная.
- А какая маленькая? Узкая? Широкая?
«Прокати ком по дорожке»
Посмотрите, что-то небо потемнело, набежали тучи, солнышко спряталось, и пошел снег. Подставляйте свои ладошки, будем ловить маленькие снежинки.
Зрительная гимнастика с муз. сопровождением
Кружатся снежинки в воздухе морозном Кружатся на носочках
Падают на землю кружевные звезды Медленно приседают, руками показывают
плавное падение снега
Вот одна упала на мою ладошку. Встают и ловят снежинку
Ой, не тай снежинка!
Подожди немножко. Бережно прикрывают снежинку
другой ладошкой
К нам в гости прилетели снежинки, только они от нас спрятались. Давайте их найдем.
Руслан – пойдет прямо, повернет направо и сделает 5 шагов …
Адель – повернется назад …
Давайте их отпустим, пусть они кружатся и летают (прицепить за крючки)
Давайте подуем на них, посмотрим, как они летают.
Ребята, мы с вами снежки лепили?
- А кого еще можно слепить из снега?
- Какие комки нужны? (показать руками)
-А мы здесь можем построить снеговика?
- Из каких геометрических фигур?
Посмотрите, у меня есть круги (разложить на полу)
- Они все одинаковые? Есть большие, чуть поменьше и самые маленькие.
Давайте выложим снеговика –
Возьмите самые большие круги,
А теперь чуть поменьше,
А теперь самые маленькие.
Выкладывание снеговика на полу из геометрических фигур
- Похож на снеговика?
- А чего ему не хватает? (носа, глаз, ведерко на голову)
Давайте выложим.
III. Заключительная часть
Стук в дверь – входит Снеговик
Снеговик: Здравствуйте, ребята.
Вы меня слепили ловко.
Вместо носа – здесь морковка.
Вместо глазок – угольки.
Вы ребята – молодцы!
Ребята, а давайте станцуем со Снеговиком.
Хоровод «Мы пойдем сначала вправо»
Снеговик: А что вы еще делали?
Снеговик угощает детей