Получи документы

Коррекционное занятие учителя-дефектолога по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики у ребенка с ЗПР (3–4 года)

Вера Сафонова
Коррекционное занятие учителя-дефектолога по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики у ребенка с ЗПР (3–4 года)

Итоговое коррекционное занятие (индивидуальное) учителя -дефектолога по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики у ребенка с ЗПР (3-4 года).

Тема: «Поиграем вместе».

Учитель-дефектолог 1 квалификационной категории

Сафонова Вера Ивановна

Цель: Развитие познавательных и сенсомоторных навыков.

Задачи: Коррекционно-образовательные :

1. Совершенствовать сенсомоторные навыки.

Публикация «Коррекционное занятие учителя-дефектолога по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики у ребенка с ЗПР (3–4 года)» размещена в разделах

2. Учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения.

3. Закрепить обобщающее понятие «овощи»

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать слуховое внимание; учить умению быстро реагировать на звук.

2. Развивать произвольное внимание, зрительную память и восприятие.

3. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, развитие хватания.

Коррекционно-воспитательные :

1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности.

Оборудование:

Демонстрационный: Игрушки Заяц и Медведь; музыкальные инструменты (барабан, бубен).

Раздаточный: Еловые и сосновые шишки, плоские геометрические фигуры разного цвета (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники по 5 шт. каждой формы и цвета); небольшие коробочки, колокольчики трёх размеров.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Учитель-дефектолог : Все мы любим играть. И сегодня к нам придут гости. Давай возьмем колокольчики и позовем гостей.

(Сначала берём маленький колокольчик)

-Динь-динь-дон,

Колокольчик звени!

-Динь-динь-дон,

К нам гостей позови!

- Учитель-дефектолог : Как звучит колокольчик? (Тихо)

- Учитель-дефектолог : Давай возьмем колокольчик побольше (Как звучит (громче, а теперь большой. Как теперь звучит? Вот тебя и услышали.

- Учитель-дефектолог : Кто к нам пришёл в гости! (Заяц и Медведь). (Ребенок знакомится с игрушками и рассказывает какие они по вопросам учителя-дефектолога)

Посмотри, что принесли звери? (бубен, барабан)

2. Дидактическая игра «Угадай, кто играет

- Учитель-дефектолог : Давай поиграем. Правила игры: «Заяц будет бить в бубен. Медведь будет бить в барабан. Отвернись, закрой глаза. Как только услышишь звуки — скажи, кто играет! Раньше времени поворачиваться нельзя!» (Ребёнок слушает, а потом проверяет правильность ответа, открыв глаза.) Затем роли меняются: медведь играет на бубне, а заяц на барабане.)

3. Игровой массаж рук и ног: «Шишки от мишки»

- Учитель-дефектолог : Медведь принес нам шишки. Давай вспомним стихотворение про мишку и шишки. (ребенок (самостоятельно или совместно с учителем-дефектологом) рассказывает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет.» и показывает действия стихотворения.)

Посмотри какие шишки нашел мидведь? (ребенок рассматривает еловые и сосновые шишки, выясняет чем они отличаются)

Возьми шишки, сожми, потрогай. Под музыку выполняет массажные движения рук и ног.

4. Дидактическая игра «Разложи по корзинкам.»

- Учитель-дефектолог : разложи шишки по корзинкам: медведю собери еловые шишки, а Зайцу – сосновые.

5. Дидактическая игра «Разложи фигурки по домикам»

Перед ребёнком плоские геометрические фигуры разного цвета (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники по 5 шт. каждой формы и цвета.)

- Учитель-дефектолог : медведь и заяц просят тебя помочь разложить по коробкам-домикам фигурки. «Давай разложим фигурки по коробочкам. В эту коробку складывай все квадраты. А в эту коробку складывай все круги. Вот так». (Ребенок раскладывает фигуры и называет их форму и цвет)

6. Дидактическая игра «Покорми зверей»

- Учитель-дефектолог : Наши гости проголодались. Давай их покормим.

Посмотри, что будут есть звери? (на столе лежат овощи, разного размера).

Давай разложим овощи по тарелкам. Медведь ест из большой тарелки и большой ложкой, Заяц –из маленькой тарелки с маленькой ложкой. Накорми зверей правильно. (Ребенок раскладывает овощи по тарелкам, навывая их.)

7. Итог занятия.

- Учитель-дефектолог : С кем ты сегодня играл? Как ты помогал зверям? Мишка и зайка решили остаться в группе. Ты рад? Тогда бери их и пойграй с ними сам.

Список использованной литературы:

Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя––М. : «БУК-МАСТЕР», 1993.– 191 с.

Кравцова А., Кукуруза А., Михайловская Н. «Развивающие игры и упражнения для детей с особыми потребностями» «Сенсорные способности малыша» Пилюга Э. Г. - «Мозаика синтез»

Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья. — М. : Национальный книжный центр, 2016. — 192 с. — (Специальная психология.)

Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018. — 351 с.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие учителя-дефектолога по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики у ребенка с ЗПР (3–4 года)
Опубликовано: 9 июля 2024 в 10:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие учителя-дефектолога по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики у ребенка с ЗПР (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД