Вера Сафонова
Коррекционное занятие учителя-дефектолога по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики у ребенка с ЗПР (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое коррекционное занятие (индивидуальное) учителя -дефектолога по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики у ребенка с ЗПР (3-4 года).
Тема: «Поиграем вместе».
Учитель-дефектолог 1 квалификационной категории
Сафонова Вера Ивановна
Цель: Развитие познавательных и сенсомоторных навыков.
Задачи: Коррекционно-образовательные :
1. Совершенствовать сенсомоторные навыки.
Публикация «Коррекционное занятие учителя-дефектолога по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики у ребенка с ЗПР (3–4 года)» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
2. Учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения.
3. Закрепить обобщающее понятие «овощи»
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать слуховое внимание; учить умению быстро реагировать на звук.
2. Развивать произвольное внимание, зрительную память и восприятие.
3. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, развитие хватания.
Коррекционно-воспитательные :
1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности.
Оборудование:
Демонстрационный: Игрушки Заяц и Медведь; музыкальные инструменты (барабан, бубен).
Раздаточный: Еловые и сосновые шишки, плоские геометрические фигуры разного цвета (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники по 5 шт. каждой формы и цвета); небольшие коробочки, колокольчики трёх размеров.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
- Учитель-дефектолог : Все мы любим играть. И сегодня к нам придут гости. Давай возьмем колокольчики и позовем гостей.
(Сначала берём маленький колокольчик)
-Динь-динь-дон,
Колокольчик звени!
-Динь-динь-дон,
К нам гостей позови!
- Учитель-дефектолог : Как звучит колокольчик? (Тихо)
- Учитель-дефектолог : Давай возьмем колокольчик побольше (Как звучит (громче, а теперь большой. Как теперь звучит? Вот тебя и услышали.
- Учитель-дефектолог : Кто к нам пришёл в гости! (Заяц и Медведь). (Ребенок знакомится с игрушками и рассказывает какие они по вопросам учителя-дефектолога)
Посмотри, что принесли звери? (бубен, барабан)
2. Дидактическая игра «Угадай, кто играет:»
- Учитель-дефектолог : Давай поиграем. Правила игры: «Заяц будет бить в бубен. Медведь будет бить в барабан. Отвернись, закрой глаза. Как только услышишь звуки — скажи, кто играет! Раньше времени поворачиваться нельзя!» (Ребёнок слушает, а потом проверяет правильность ответа, открыв глаза.) Затем роли меняются: медведь играет на бубне, а заяц на барабане.)
3. Игровой массаж рук и ног: «Шишки от мишки»
- Учитель-дефектолог : Медведь принес нам шишки. Давай вспомним стихотворение про мишку и шишки. (ребенок (самостоятельно или совместно с учителем-дефектологом) рассказывает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет.» и показывает действия стихотворения.)
Посмотри какие шишки нашел мидведь? (ребенок рассматривает еловые и сосновые шишки, выясняет чем они отличаются)
Возьми шишки, сожми, потрогай. Под музыку выполняет массажные движения рук и ног.
4. Дидактическая игра «Разложи по корзинкам.»
- Учитель-дефектолог : разложи шишки по корзинкам: медведю собери еловые шишки, а Зайцу – сосновые.
5. Дидактическая игра «Разложи фигурки по домикам»
Перед ребёнком плоские геометрические фигуры разного цвета (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники по 5 шт. каждой формы и цвета.)
- Учитель-дефектолог : медведь и заяц просят тебя помочь разложить по коробкам-домикам фигурки. «Давай разложим фигурки по коробочкам. В эту коробку складывай все квадраты. А в эту коробку складывай все круги. Вот так». (Ребенок раскладывает фигуры и называет их форму и цвет)
6. Дидактическая игра «Покорми зверей»
- Учитель-дефектолог : Наши гости проголодались. Давай их покормим.
Посмотри, что будут есть звери? (на столе лежат овощи, разного размера).
Давай разложим овощи по тарелкам. Медведь ест из большой тарелки и большой ложкой, Заяц –из маленькой тарелки с маленькой ложкой. Накорми зверей правильно. (Ребенок раскладывает овощи по тарелкам, навывая их.)
7. Итог занятия.
- Учитель-дефектолог : С кем ты сегодня играл? Как ты помогал зверям? Мишка и зайка решили остаться в группе. Ты рад? Тогда бери их и пойграй с ними сам.
Список использованной литературы:
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя––М. : «БУК-МАСТЕР», 1993.– 191 с.
Кравцова А., Кукуруза А., Михайловская Н. «Развивающие игры и упражнения для детей с особыми потребностями» «Сенсорные способности малыша» Пилюга Э. Г. - «Мозаика синтез»
Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья. — М. : Национальный книжный центр, 2016. — 192 с. — (Специальная психология.)
Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018. — 351 с.