Елена Рожкова
Перспективный план коррекционных занятий для детей с нарушением зрения младшей группы на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план коррекционных занятий для детей с нарушением зрения младшей группы на октябрь.
1 неделя «Дары осени. Ягоды и грибы»
Развитие зрительного восприятия.
«Ягодка-малинка»
П/с: 1. Закреплять знания детей о сенсорных свойствах. 2. Развивать умение соотносить эталоны с реальными предметами.
3. Приучать детей вежливо обращаться друг к другу и к окружающим взрослым.
Социально-бытовая ориентировка.
«Ягодки, грибочки»
П/с: 1. Учить детей различать и называть ягоды и грибы. 2. Определять их цвет, форму, вкусовые качества; формировать обобщающее понятие - ягоды, грибы.
3. Учить детей обводить предметы по контуру
Развитие ориентировки в пространстве.
«Грибочки из лукошка»
П/с: развивать способности детей различать пространственные признаки окружающих предметов с помощью зрения и осязания; учить различать контрастные по величине предметы (большой, маленький).
2 неделя «Дикие животные и перелетные птицы осенью».
Развитие зрительного восприятия.
«Чья в лесу избушка?»
П/с: продолжать учить находить большие и маленькие предметы в окружающем мире, зрительно различать, выделять и сравнивать величину игрушек.
Социально-бытовая ориентировка.
«В гости к нам пришли игрушки»
П/с: 1. Закреплять понятия «вверху», «внизу», «много», «один».
2. Учить детей способам зрительно-осязательного обследования предметов.
3. Развивать внимание, память.
Развитие ориентировки в пространстве.
«Культурно-гигиенические навыки самообслуживания»
П/с: 1. Дать представление о пространственном расположении частей тела.
2. Воспитывать у детей опрятность, желание следить за своим внешним видом.
3 неделя «Хлеб. Труд людей осенью».
Развитие зрительного восприятия.
«Хлеб всему голова»
П/с: 1. Учить находить часть от целого.
2. Развивать мелкую моторику
3. Развивать прослеживающую функцию глаз
Социально-бытовая ориентировка.
«В гостях у колобка»
П/с: 1. Дать представление о многообразии хлебных изделий.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Прививать уважительное отношение к труду.
Развитие ориентировки в пространстве.
«Ай да хлебушек»
П/с: 1. Продолжать знакомство с хлебными изделиями.
2. Ориентировка на листе бумаги.
3. Развитие бинокулярного зрения.
4 неделя «Деревья».
Развитие зрительного восприятия.
«Картинка осени
П/с: 1. Учить находить предметы, геометрические фигуры определенной формы, цвета, величины в окружающем мире.
2. Развивать зрительную реакцию на предметы и объекты, изображенные на картинке.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Социально-бытовая ориентировка.
Экскурсия «Вокруг садика пойдем, всё увидим, всё найдем»
П/с: Организовать экскурсию вокруг детского сада, обратить внимание на то, как красива природа осенью.
Развивать зрительные функции (цветовосприятие) - закрепить посредством игры желтый, красный, зеленый цвета.
Развивать слуховое внимание.
Развитие ориентировки в пространстве.
«Деревья»
П/с: Развивать способности детей различать пространственные признаки окружающих предметов с помощью зрения.
Развивать воображение на основе художественного слова.
Развивать зрительно-моторную координацию, зрительное внимание.