Получи документы

Коррекционное занятие по зрительному восприятию «Как Умка нашел себе друга» для детей с нарушением зрения старшей группы (9 фото)

Елена Рожкова
Коррекционное занятие по зрительному восприятию «Как Умка нашел себе друга» для детей с нарушением зрения старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционное занятие по зрительному восприятию «Как Умка нашел себе друга» для детей с нарушением зрения старшей группы.

Коррекционное занятие по зрительному восприятию «Как Умка нашел себе друга» для детей с нарушением зрения старшей группы

Цель: формирование представлений у дошкольников с нарушением зрения о диких животных.

Задачи:

- учить узнавать и называть цвета реальных объектов в животном мире;

Публикация «Коррекционное занятие по зрительному восприятию „Как Умка нашел себе друга“ для детей с нарушением зрения старшей группы» размещена в разделах

- закреплять умение зрительно обследовать и различать зверей по их основным признакам;

- продолжать учить описывать животных и находить их по описанию;

- учить выделять различные признаки и свойства объектов, тренируя зрительные функции: (различение, фиксация, прослеживание);

- развивать мелкую моторику, используя специальные упражнения.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Тифлопедагог рассказывает детям:

- Недавно я была в зоопарке и услышала разговор двух медведей. Подошел один медвежонок к другому и говорит.

Педагог выставляет игрушки зверей - участников диалога и озвучивает диалог:

- Привет, я медвежонок, давай знакомиться!

- Нет, это я медвежонок! - отвечает другой. - Таких медведей, как ты, не бывает. Так бы и спорили они между собой, но подошла к ним мама-медведица и объяснила, что на свете медведи разные есть.

2. Основная часть.

Учитель-дефектолог обращается к детям:

- Ребята, может, вы и сами уже догадались, какие медведи встретились мне в зоопарке? (Медведи бурые и белые.)

Рассмотрите картинки с изображениями белого и бурого медведя. Пожалуйста, поставьте белого медведя с левой стороны от дерева, а бурого - с правой стороны и внимательно рассмотрите их.

Фото «Как Умка нашел себе друга»

- Скажите, чем же похожи эти два медведя? (Есть голова, на голове — два уха, два глаза, нос, пасть, есть шея, туловище, четыре лапы, хвост.)

3. Игра-соревнование «Кто найдет больше отличий у медведей?».

Дети находят отличия, педагог поощряет правильные ответы.

Отличия: цвет шерсти, форма головы, длина шеи, место обитания, питание, форма хвоста, величина когтей.

4. Зрительная гимнастика.

Снятие зрительного утомления.

- Снимите очки и аккуратно их положите. Разотрите ладошки, чтобы они нагрелись. Закройте глаза теплыми ладошками, не давите на глазки. Нос дышит свободно.

Представьте бурого медведя в берлоге зимой. Ему тепло, уютно, он отдыхает, набирается сил. И ваши глаза сейчас отдыхают. Дышите глубоко, спокойно. На счет три вы откроете глаза и увидите все предметы четко и ясно. Один, два, три.

Коррекционное занятие по зрительному восприятию  для детей с нарушением зрения старшей группы - фото
Фото №1 Коррекционные занятия

5. Дидактическое упражнение «Обведи и назови».

- Перед вами - листы бумаги с точками. Возьмите карандаш, соедините все точки по порядку и узнайте, какого медведя вы нарисовали - белого или бурого, объясните, почему вы так решили.

Конспекты для коррекционных групп Коррекционное занятие по зрительному восприятию Как Умка нашел себе друга для детей с Нарушение зрения Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения старшей группы Цель формирование представлений у дошкольников с нарушением зрения о диких животных

6. Итог занятия.

Педагог хвалит детей за хорошую работу на занятии и спрашивает:

- Что нового вы узнали на занятии?

Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия
Публикации по теме:

Коррекционное занятие по ФЭМП «Буратино готовится к школе» для детей с нарушением зрения старшей группыКоррекционное занятие по ФЭМП «Буратино готовится к школе» для детей с нарушением зрения старшей группы Коррекционное занятие по ФЭМП «Буратино готовится к школе» для детей с нарушением зрения старшей группы. Цель: закрепление счета в пределах.

Коррекционное занятие по ФЭМП «Сравнение предметов по двум параметрам» для детей с нарушением зрения старшей группыКоррекционное занятие по ФЭМП «Сравнение предметов по двум параметрам» для детей с нарушением зрения старшей группы Коррекционное занятие по ФЭМП «Сравнение предметов по двум параметрам» для детей с нарушением зрения старшей группы. Цель: закрепление.

Коррекционное занятие по ФЭМП «В математику играем» для детей с нарушением зрения старшей группыКоррекционное занятие по ФЭМП «В математику играем» для детей с нарушением зрения старшей группы Коррекционное занятие по ФЭМП «В математику играем» для детей с нарушением зрения старшей группы. Цель: совершенствование навыков счета.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Гриб» для детей с нарушением зрения старшей группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Гриб» для детей с нарушением зрения старшей группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Гриб» для детей с нарушением зрения старшей группы. Цель: развитие прослеживающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по зрительному восприятию «Как Умка нашел себе друга» для детей с нарушением зрения старшей группы
Опубликовано: 9 октября 2024 в 08:09
+154Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие по зрительному восприятию «Как Умка нашел себе друга» для детей с нарушением зрения старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД