Елена Рожкова
Коррекционное занятие по зрительному восприятию «Как Умка нашел себе друга» для детей с нарушением зрения старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по зрительному восприятию «Как Умка нашел себе друга» для детей с нарушением зрения старшей группы.
Цель: формирование представлений у дошкольников с нарушением зрения о диких животных.
Задачи:
- учить узнавать и называть цвета реальных объектов в животном мире;
Публикация «Коррекционное занятие по зрительному восприятию „Как Умка нашел себе друга“ для детей с нарушением зрения старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Медвежонок Умка
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять умение зрительно обследовать и различать зверей по их основным признакам;
- продолжать учить описывать животных и находить их по описанию;
- учить выделять различные признаки и свойства объектов, тренируя зрительные функции: (различение, фиксация, прослеживание);
- развивать мелкую моторику, используя специальные упражнения.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Тифлопедагог рассказывает детям:
- Недавно я была в зоопарке и услышала разговор двух медведей. Подошел один медвежонок к другому и говорит.
Педагог выставляет игрушки зверей - участников диалога и озвучивает диалог:
- Привет, я медвежонок, давай знакомиться!
- Нет, это я медвежонок! - отвечает другой. - Таких медведей, как ты, не бывает. Так бы и спорили они между собой, но подошла к ним мама-медведица и объяснила, что на свете медведи разные есть.
2. Основная часть.
Учитель-дефектолог обращается к детям:
- Ребята, может, вы и сами уже догадались, какие медведи встретились мне в зоопарке? (Медведи бурые и белые.)
Рассмотрите картинки с изображениями белого и бурого медведя. Пожалуйста, поставьте белого медведя с левой стороны от дерева, а бурого - с правой стороны и внимательно рассмотрите их.
- Скажите, чем же похожи эти два медведя? (Есть голова, на голове — два уха, два глаза, нос, пасть, есть шея, туловище, четыре лапы, хвост.)
3. Игра-соревнование «Кто найдет больше отличий у медведей?».
Дети находят отличия, педагог поощряет правильные ответы.
Отличия: цвет шерсти, форма головы, длина шеи, место обитания, питание, форма хвоста, величина когтей.
4. Зрительная гимнастика.
Снятие зрительного утомления.
- Снимите очки и аккуратно их положите. Разотрите ладошки, чтобы они нагрелись. Закройте глаза теплыми ладошками, не давите на глазки. Нос дышит свободно.
Представьте бурого медведя в берлоге зимой. Ему тепло, уютно, он отдыхает, набирается сил. И ваши глаза сейчас отдыхают. Дышите глубоко, спокойно. На счет три вы откроете глаза и увидите все предметы четко и ясно. Один, два, три.
5. Дидактическое упражнение «Обведи и назови».
- Перед вами - листы бумаги с точками. Возьмите карандаш, соедините все точки по порядку и узнайте, какого медведя вы нарисовали - белого или бурого, объясните, почему вы так решили.
6. Итог занятия.
Педагог хвалит детей за хорошую работу на занятии и спрашивает:
- Что нового вы узнали на занятии?