Елена Рожкова
Коррекционное занятие по ФЭМП «Сравнение предметов по двум параметрам» для детей с нарушением зрения старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по ФЭМП «Сравнение предметов по двум параметрам» для детей с нарушением зрения старшей группы.
Цель: закрепление умения сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина).
Задача:
• учить результат сравнения обозначать соответствующими выражениями;
• упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух);
Публикация «Коррекционное занятие по ФЭМП „Сравнение предметов по двум параметрам“ для детей с нарушением зрения старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
• совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети сидят на ковре. Тифлопедагог просит глазками найти предмет определенной формы. Кто правильно ответил, садится на свое рабочее место за столом.
2. Игра «Отсчитай столько же»
Педагог предлагает отсчитать столько же фигур, сколько хлопков услышат.
3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Ребенок выходит к доске, ощупывает предметы в мешочке, считая их. Называет. Еще приглашает двоих детей. Предлагает столько же фигур выложить на столе.
4. Самостоятельная деятельность.
Игровое упражнение «Раскрась столько же»
Детям предлагается раскрасить столько же фигур, сколько предметов изображено. Каждый работает самостоятельно. При необходимости педагог оказывает помощь.
5. Физминутка.
Дети под фонограмму выполняют небольшую разминку. Развитие координации движения.
6. Дидактическая игра «Найди и опиши»
На доске расположены полоски разной длины и ширины.
Тифлопедагог предлагает найти самую длинную полоску.
Затем выстроить по длине к самой короткой.
После этого дети выбирают самую широкую полоску.
Выстраивают от самой широкой к самой узкой полоске.
Дети описываю полоски по двум параметрам: Эта полоска самая длинная и самая узкая», «Эта полоска короткая и широкая».
Старается спросить описание полосок у каждого ребенка.
7. Итог.
Педагог хвалит детей, говорит, что за их работу им положена награда, но ее надо найти: пройти 5 шагов вперед, три шага налево, дав шага назад, один шаг вправо. Дети идут по указанию педагога и находят шкатулку. Открывают и находят звезды. Тифлопедагог раздает звезды ребятам.