Елена Рожкова
Коррекционное занятие по сенсорному развитию «Три воздушных шарика» для дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по сенсорному развитию «Три воздушных шарика» для дошкольников с нарушением зрения.
Цель: развитие представлений о светлотных оттенках цветов; при использовании белил, составление ряда по светлоте.
Задачи:
• развивать цветовосприятие;
• формировать сенсорные эталоны;
• развивать мелкую моторику.
Материал.
Рисунок трех синих воздушных шариков различной светлоты;
у ребенка – листы бумаги с контурами трех шариков, синяя и белая гуашь, палитра, вода, кисточка.
Ход игры:
Учитель-дефектолог показывает ребенку картинку с нарисованными на ней воздушными шарами, вместе с ребенком рассматривает ее: сначала нарисован самый светлый шарик, потом – потемнее, затем – самый темный.
Затем педагог показывает и объясняет, как получить разные оттенки синего цвета с помощью белил: на палитру положить достаточное количество белой гуаши; добавив в белила немного синей краски, можно сделать светло-синий цвет, добавив побольше синего – цвет потемнее.
Получив краску разных оттенков, взрослый раскрашивает шары: первый –светло-синий, второй – более темный, третий раскрашивается чисто синей гуашью.
Далее ребенок самостоятельно смешивает краски на палитре, получая два оттенка: один – светлого цвета, другой – потемнее. Он раскрашивает шарики так, чтобы получился светлодный ряд.
Занятие можно провести повторно, предложив раскрасить 4 шарика, таким образом получить еще дин оттенок (еще более светлый).