Приложение МААМ

Коррекционное подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве для детей с НОДА «Мой дом»

Надежда Ярусова
Коррекционное подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве для детей с НОДА «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционное подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве для детей с НОДА (подготовительная группа) Тема: «Мой дом»

Подготовила и провела : учитель – дефектолог Ярусова Н. В.

Программные задачи:

Учить моделировать простейшие пространственные отношения с помощью геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Продолжать учить обследовать предметы с помощью осязания, определять и называть форму.

Темочки:

Учить анализировать сенсорные свойства предмета: величина, цвет.

Развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условным изображением.

Упражнять в ориентировке в микроплоскости и макроплоскости с помощью словесной инструкции (слева - справа, выше - ниже).

Упражнять в использовании в речи пространственные термины.

Упражнять в плоскостном моделировании. Закреплять умение создавать сначала по образцу на контурном изображении, а затем самостоятельно на чистом листе.

Развивать память, внимание, поисковую функцию глаз.

Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность.

Оборудование: браслеты красного цвета, игрушка Гном, письмо с заданиями, карты - схемы»Путь к дому Гнома», «Дом Гнома», Су - Джок, мягкие модули, кубики Дьенеша, контурные схемы - карты с контурами геометрических фигур (изображение дома, цветные карандаши.

Ход занятия.

I. Орг. момент

II. «Привет, глазки»

III. Сообщение темы занятия :

Загадка:

В нём живёт моя родня

Мне без неё не жить ни дня,

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом

Мой кров, родимый, тёплый (Дом)

IV. Основная часть.

У всех есть дом и даже у сказочных героев. Сегодня к нам в гости пришёл Гном и приготовил загадки о доме и его частях.

• Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

• Не дом, но и не улица.

Высоко, но не страшно. (Балкон)

• Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (Лифт)

• Не на полу, не на полке,

И в дом глядит, и на улицу. (Окно)

• Что на доме моем

И важней всего и выше?

Без чего и дом — не дом

Ну конечно это… (Крыша)

• Что это за дорога, внутри дома

Вверх и вниз по ней идёшь

И в квартиру попадёшь? (Лестница)

Молодцы! А какие части дома вы ещё знаете? (Ответы детей)

V. Гном даёт письмо, где просит найти его дом по карте - схеме.

(Работа по схемам)

VI. Пальчиковая гимнастика: «Су -Джок» (Я мячом круги катаю)

VII. Работа по рисунку - схеме «Дом гнома» :

- Сколько этажей в доме?

- На каком этаже живёт гном?

- Кто живёт справа?

- Кто живёт ниже этажом? Выше?

- Кто ещё живёт в доме?

- Где живёт кошка? Лиса?. (рассказывают дети)

VIII. Физкульт. минутка:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

IX. Кто строит дома? (Строители)

Я предлагаю вам побыть в роли строителей и построить дом.

(Работа с мягкими модулями)

X. Работа за столами. Кубики Дьенеша.

(Плоскостное моделирование по образцу на контурном изображении.)

- Из каких геометрических фигур состоит наш дом? (треугольники, квадраты, прямоугольники)

- Выложите квадраты в середине дома.

- Что находится сверху? Снизу?

XI. Рефлексия.

Что интересного узнали на занятии?

Что понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Коррекционное занятие на ориентировку в пространстве «Мир аквариума» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие на ориентировку в пространстве «Мир аквариума» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Коррекционное занятие на ориентировку в пространстве «Мир аквариума» в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Цель: расширение.

Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для дошкольников с нарушением зрения средней группы. Цель:.

Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Мастерская Деда Мороза» для дошкольников с нарушением зренияКоррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Мастерская Деда Мороза» для дошкольников с нарушением зрения Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Мастерская Деда Мороза» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: изготовление.

Коррекционное занятие по развитию ориентировки в пространстве «Зимние забавы» для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по развитию ориентировки в пространстве «Зимние забавы» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель:.

Коррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: обогащение словарного запаса.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Дидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-классДидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-класс Игра на развитие зрительного внимания,ориентировки в пространстве,и знания цветов. В детском возрасте все ребятишки часто путают направления.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве для детей с НОДА «Мой дом»
Опубликовано: 30 января 2024 в 16:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве для детей с НОДА «Мой дом»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ярусова (УИ 822382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД