Надежда Ярусова
Коррекционное подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве для детей с НОДА «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве для детей с НОДА (подготовительная группа) Тема: «Мой дом»
Подготовила и провела : учитель – дефектолог Ярусова Н. В.
Программные задачи:
Учить моделировать простейшие пространственные отношения с помощью геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник).
Продолжать учить обследовать предметы с помощью осязания, определять и называть форму.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Ориентировка в пространстве
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Учить анализировать сенсорные свойства предмета: величина, цвет.
Развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условным изображением.
Упражнять в ориентировке в микроплоскости и макроплоскости с помощью словесной инструкции (слева - справа, выше - ниже).
Упражнять в использовании в речи пространственные термины.
Упражнять в плоскостном моделировании. Закреплять умение создавать сначала по образцу на контурном изображении, а затем самостоятельно на чистом листе.
Развивать память, внимание, поисковую функцию глаз.
Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность.
Оборудование: браслеты красного цвета, игрушка Гном, письмо с заданиями, карты - схемы»Путь к дому Гнома», «Дом Гнома», Су - Джок, мягкие модули, кубики Дьенеша, контурные схемы - карты с контурами геометрических фигур (изображение дома, цветные карандаши.
Ход занятия.
I. Орг. момент
II. «Привет, глазки»
III. Сообщение темы занятия :
Загадка:
В нём живёт моя родня
Мне без неё не жить ни дня,
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом
Мой кров, родимый, тёплый (Дом)
IV. Основная часть.
У всех есть дом и даже у сказочных героев. Сегодня к нам в гости пришёл Гном и приготовил загадки о доме и его частях.
• Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (Дом)
• Не дом, но и не улица.
Высоко, но не страшно. (Балкон)
• Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (Лифт)
• Не на полу, не на полке,
И в дом глядит, и на улицу. (Окно)
• Что на доме моем
И важней всего и выше?
Без чего и дом — не дом
Ну конечно это… (Крыша)
• Что это за дорога, внутри дома
Вверх и вниз по ней идёшь
И в квартиру попадёшь? (Лестница)
Молодцы! А какие части дома вы ещё знаете? (Ответы детей)
V. Гном даёт письмо, где просит найти его дом по карте - схеме.
(Работа по схемам)
VI. Пальчиковая гимнастика: «Су -Джок» (Я мячом круги катаю)
VII. Работа по рисунку - схеме «Дом гнома» :
- Сколько этажей в доме?
- На каком этаже живёт гном?
- Кто живёт справа?
- Кто живёт ниже этажом? Выше?
- Кто ещё живёт в доме?
- Где живёт кошка? Лиса?. (рассказывают дети)
VIII. Физкульт. минутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
IX. Кто строит дома? (Строители)
Я предлагаю вам побыть в роли строителей и построить дом.
(Работа с мягкими модулями)
X. Работа за столами. Кубики Дьенеша.
(Плоскостное моделирование по образцу на контурном изображении.)
- Из каких геометрических фигур состоит наш дом? (треугольники, квадраты, прямоугольники)
- Выложите квадраты в середине дома.
- Что находится сверху? Снизу?
XI. Рефлексия.
Что интересного узнали на занятии?
Что понравилось?