МААМ-картинки

Коррекционно-развивающий потенциал работы в группе с детьми с ОВЗ

Спирина Юлия
Коррекционно-развивающий потенциал работы в группе с детьми с ОВЗ

Коррекционно-развивающий потенциал

работы в группе с детьми с ОВЗ

В настоящее время актуальной проблемой является подготовка школьников к жизни и деятельности в новых социально – экономических условиях, возникла потребность в изменении целей и задач коррекционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Важное место в учебном процессе, который я осуществляю, занимает коррекционно – развивающая модель обучения, которая обеспечивает школьников комплексными знаниями, выполняющими развивающую функцию.

Публикация «Коррекционно-развивающий потенциал работы в группе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

В результате коррекционно- развивающего обучения происходит преодоление, коррекция и компенсация нарушений физического и умственного развития детей с нарушениями интеллекта.

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе.

Отличительной особенностью современного образования является стремительное проникновение информационно-коммуникационных технологий во все его уровни, в том числе и специальное образование, это вызывает необходимость пересмотра традиционных логопедических технологий коррекции нарушений психического и речевого развития детей дошкольного возраста.

В настоящее время использование информационно-коммуникационных технологий в специальном образовании становится повсеместным явлением, что подтверждается анализом теоретических и практических источников: Интернет-сайтов, специализированной литературы, участием в работе конференций и педагогических чтений. Обобщая данные педагогов-практиков и собственные исследования, можно с уверенностью отметить, что включение в коррекционно-педагогический процесс высокотехнологичных информационных образовательных ресурсов дает возможность успешнее решать общедидактические и специальные принципы, общеобразовательные и коррекционные задачи. Коррекционно-развивающий потенциал ИКТ заключается в повышении производительности обучения за счет:

– реализации принципа модальности (совместной координированной работы моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий,

– реализации принципа комплексности (использование разнообразных методов и приемов коррекционной педагогики и современных средств обучения,

– увеличения плотности занятия (интеграция рациональности, динамичности и информативности,

– повышения учебной мотивации воспитанников (моделирование интерактивной коррекционно-развивающей учебной среды,

– раскрытия резервных возможностей ребенка с особыми образовательными потребностями (соответствие способу восприятия информации, которым отличается новое поколение детей).

Система коррекционно-образовательной работы на базе ИКТ, предполагает решение следующих задач:

Обеспечение развивающего обучения дошкольников: всестороннее развитие их интеллектуально-волевых качеств, формирование у воспитанников психологической базы речи и личностных качеств.

• Создание дополнительных условий психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка-дошкольника, стимулирующих их интеллектуальное и личностное развитие.

• Повышение психолого-педагогической культуры и воспитательной компетентности родителей, побуждение их к активной и сознательной деятельности по закреплению в условиях семьи новых речевых навыков у детей.

• Оптимизация процедуры изучения речевых и психических функций у детей.

• Укрепление интегративных связей, объединение усилий специалистов, родителей и воспитанников в целях выравнивания речевого и психического развития детей.

В системе коррекционно — развивающей работы с использованием ИКТ выделили три основных блока, включающих следующие направления деятельности:

1. Работа с детьми :

– индивидуальные специализированные занятия с использованием логопедических, дефектологических компьютерных технологий и планшетного ПК;

– НОД, индивидуальная образовательная деятельность с использованием мультимедиа презентаций;

– речевые праздники и развлечения с использованием слайд-шоу;

– диагностика речевых и психических функций с использованием возможностей компьютера (создание системы мониторинга).

2. Работа с родителями :

– интерактивные формы взаимодействия с использованием компьютерных логопедических, дефектологических программ;

– электронные информационные рюкзачки (домашние задания на переносных накопителях информации);

– консультативно-методическое сопровождение (буклеты, памятки, обработанные на компьютерном оборудовании);

– творческие недели (логопедические тренинги, организационно — деятельностная игра с использованием мультимедиа презентаций).

3. Работа с педагогами :

– мастер-классы с использованием мультимедиа презентаций;

– семинары-практикумы с просмотром видео-зарисовок, видеороликов на интерактивном оборудовании;

– презентация опыта работы с электронным сопровождением на различных областных и районных мероприятиях;

– творческие недели (просмотр интегрированных коррекционных занятий с их последующим анализом, логопедические интерактивные тренинги).

Апробация системы коррекционно-образовательной работы на базе ИКТ, показала, что данная модель органично встраивается в организацию помощи школьникам с ОВЗ, с учетом индивидуальных возможностей и коррекционно-образовательных потребностей ребенка, не требует дополнительных затрат учебного времени, не ведет к перегрузке внепрограммными знаниями.

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания в процессе коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Так как.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ учителем-дефектологом Статья «Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом» Учитель – дефектолог.

Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ В сентябре 2013 года был принят новый закон «Об образовании», который привел к серьезным и значительным переменам в системе образования.

Организация коррекционно-педагогической работы с ребенком с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности Доклад на тему: «Организация коррекционно-педагогической работы с ребенком с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности» Выполнила: Докучаева.

Особенности коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми Статья «Особенности коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми» Воспитатель высшей квалификационной категории КГБУСО «Уссурийский.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ Учитель-логопед МБДОУ № 22 Фомина Е. В.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему «Зимние забавы» Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания о смене времен года;.

Особенности организации работы с детьми с ОВЗ Хусенова Екатерина Раззоковна, Воспитатель 1 квалификационной категории, МАОУ «СОШ №7» СП «Детский сад» Особенности организации работы с.

Педагогическое обследование ребенка как начальный этап разработки содержания коррекционно-воспитательной работы детей с ОВЗ Начальным этапом в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением интеллекта является анализ социальной ситуации их развития и.

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы для ребенка с ОВЗ компенсирующей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Программа индивидуальной коррекционно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающий потенциал работы в группе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 28 марта 2019 в 16:17
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД