Калашникова Екатерина Александровна
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по нескольким направлениям, одно из которых – коррекционно-развивающая деятельность. Цель коррекционно-развивающего направления : создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Что бы разграничить коррекционную и развивающую работу необходимо помнить, если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Этот уровень может быть как выше, так и ниже среднестатистического.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционную и развивающую работу рекомендуется планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей конкретного ДОУ, специфики детского коллектива и отдельного ребенка. Перед тем как работа психолога будет реализоваться в коррекционно-развивающей Пример разработанного занятия :
Занятие, направленное на развитие (коррекцию) познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста
Задачи: развивать (корректировать) воображение, внимание, творческое мышление (мыслительные процессы обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков и др., мелкую моторику, познавательную активность, память, восприятие, речь.
Продолжительность занятия — 25 - 30 мин.
Оборудование:
- листы на каждого ребенка с нарисованными кругами;
- простые и цветные карандаши для каждого ребенка;
- мешочек с муляжами фруктов, ягод, овощей.
Ход занятия:
1) Ритуал начала занятия – 3 мин.
- Ритуал приветствия – «Дружба начинается с улыбки» (развитие доброжелательного отношения друг к другу). Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2) Разминка -5 мин.
- Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики рук, памяти, речи) - Крючки. Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом.
Цепочка. Сцепляются колечки, образованные сомкнутыми большими пальцами и мизинцами правой и левой руки.
- Массаж ушных раковин (упражнение из кинезиологической программы) - Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
3) Основное содержание занятия -18 мин.
- «Играем в противоположности» (развитие мышления, памяти, внимания, речи)- дети стоят на ковре.
Светлый – (темный) Холодный – (горячий) Белый – (черный)
Чистый – (грязный) Глубокий – (мелкий) Горячий – (холодный)
Твердый – (мягкий) Храбрый – (трусливый) Медленный – (быстрый)
Сухой – (мокрый) Новый – (старый) Злой – (добрый)
- «Рассказать о форме, цвете, вкусе.»- психолог достает из мешка муляжи разных фруктов, ягод и овощей - ЯБЛОКО, АРБУЗ, ОГУРЦ, РЕДИСКУ, отдает их детям, а они их описывают по определенной схеме. В конце все муляжи возвращаются в мешок.
- Игра «Преврати кружок» (развитие творческого мышления, воображения памяти, внимания, речи)- дети садятся за столы. Задание на листочках: «Превратите каждый кружок в какое-нибудь интересное, необычное изображение. Постарайтесь придумать что-то такое, что бы никто другой придумать не смог».
- Подвижная игра «Закончи слово» (развитие скорости мышления)
Дети выходят на ковер и выстраиваются в ряд перед психологом. Детям предлагается поиграть в такую игру: Психолог будет начинать слово, произнося первый слог, а дети - его заканчивать. «Отгадай, что я хочу сказать! По.». Кто первый закончил слово делает шаг вперед и остается на месте, и так все дети постепенно начинают продвигаться к ведущему игры-психологу.
1) ПО., (половник, полотенце) 11) ША., (шар)
2) ЛЕ., (лестница) 12) БА., (бабушка)
3) ЗА., (завтрак) 13) СО., (сорока, собака)
4) МИ., (минута, милиционер, министр) 14) ЛИ., (лиса)
5) МУ., (муравей, мусор) 15) ЧА., (чашка)
6) ДО., (дом, доска) 16) ВО., (ворона)
7) ЧЕ., (черепаха) 17) НО., (носки, носорог)
8) МА., (машина, мальчик) 18) ПА., (папа, паста)
9) КУ., (курица) 19) ВИ., (вишня, вилка)
10) ЗО. (зоопарк) 20) ДЕ., (девочка)
4) Ритуал окончания – 4 мин.
– «Круг друзей» (развитие доброжелательного отношения друг к другу)
Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
Психолог хвалит детей. Дети припоминают ход занятия, рассказывают об играх, в которые играли, прощаются с психологом.
деятельности, необходимо провести психодиагностику. Всегда дальнейшая коррекционная и развивающая работа с детьми строится на основе полученного после обследования заключения.
Коррекционно-развивающая работа психолога ведется в группах и индивидуально. В современной системе работы психолога имеются разнообразные подходы к проведению коррекционной и развивающей работы с детьми. Коррекционно-развивающее направление может быть необходимо в работе с интеллектуальной сферой, вниманием, памятью, воображением, поведенческими аспектами, личностными, эмоциональными проблемы и т. д.