Папки-передвижки

Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога в адаптационный период с детьми в младшей группе

Калашникова Екатерина Александровна
Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога в адаптационный период с детьми в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание благоприятных условий способствующих комфортной адаптации

ребенка к условиям ДОУ.

Задачи:

1. Формирование положительной самооценки, уверенности в себе, эмоциональной

устойчивости;

2. Развитие навыков социального поведения.

3. Способствовать сплочению детского коллектива.

Занятия проводятся в августе – сентябре. Программа рассчитана на детей 2-4

лет и состоит из 9 занятий, которые проводятся 1 раза в неделю подгруппой в

форме тренингов продолжительностью 15-2ЗАНЯТИЕ 1

«У НАС СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ»

Темочки:

Задачи:

• Создание положительного эмоционального настроя в группе;

• Развитие умения действовать соответственно правилам игры;

• Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в

собственном теле;

• Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

• Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

• Игрушка «Солнце».

• Большие и маленькие машинки, матрёшки, куклы, кубики и т. п. ;

• Треугольник.

• Магнитофон, кассета с записью музыкальной игры.

Ход занятия:

Приветствие.

Психолог показывает детям мягкую игрушку Солнце.

Психолог: К нам в гости пришло Солнышко. Посмотрите, какое оно красивое

и яркое! Давайте поздороваемся с ним.

Возьмемся за руки друзья

Друг другу улыбнемся

Мы пожелаем все добра

И скажем: «Здравствуй солнце!»

(Дети рассматривают солнце, здороваются с ним. Психолог предлагает

определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает

лучики у солнышка

Психолог: Ребята, представьте себе, что наше солнышко полетело к себе на

небо. Ну-ка, попробуем его поймать!

Дети выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими

руками одновременно.

Психолог: Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать

хотя бы лучики от нашего яркого солнышка.

Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.

Психолог: А теперь подуйте на лучики, пусть они летят к солнышку.

— А теперь, ребята, давайте сами превратимся в солнышкоПсихолог: Замечательно! А теперь мы поиграем в игру

«Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко, в окошко светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку (Дети свободно ходят по группе)

(Звенит треугольник)

(Дети прячутся от дождя)

Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по

величине (большие и маленькие машинки, матрёшки и т. п.) и говорит:

Психолог: Ребята, солнышку захотелось поиграть с вашими игрушками.

Помогите ему выбрать маленькие игрушки.

Дети выполняют задание.

Психолог: А теперь пришла пора поиграть нашим пальчикам. Упражнение «Вот как мы умеем»

1. Зашагали ножки – топ, топ, топ! 2. Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке топ, топ, топ. Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ. Топают сапожки – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ. Это наши ножки – топ, топ, топ.

Стоп!

Психолог: Вышли дети на лужок, заглянули под кусток,

Увидали зайчика, поманили пальчиком.

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат,

Он и прыгает, и скачет, веселит он всех ребят.

Заяц: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Музыку я услыхал и в ваш садик прискакал.

Знаю я веселый танец, научить хочу я вас.

Друг за другом быстро встанем, пустимся в веселый пляс.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево»НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево» Добрый вечер, дорогие коллеги. Предлагаю вашему внимаю занятие в первой младшей группе. Для занятия я приготовила птичек и заготовку.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога в адаптационный период с детьми в младшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 06:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога в адаптационный период с детьми в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Екатерина Александровна (УИ 2141028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД