Марина Николаевна Клевцова
Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Мои эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей об эмоциях через игровое взаимодействие.
Задачи:
- познакомить детей с понятием эмоции;
- учить детей изображать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств: мимикой и жестами;
- помочь детям осознавать свои эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций;
- научить различать эмоции;
- развивать умение детей понимать свои чувства и чувства других;
- воспитывать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- воспитывать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций.
Ход занятия
1. Приветствие.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
2. Беседа «Мои эмоции»
- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.
- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое..)
- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?
(По выражению лица).
- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!
- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).
- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).
- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела. Глядя на мимику можно сказать, что чувствует человек, какое у него настроение. А теперь внимательно послушайте загадки. Разгадав их, мы рассмотрим картинку, изображающую соответствующую эмоцию.
1. Весела я, весела,
Ножками я топаю.
Я танцую и пою,
И в ладошки хлопаю.
- Какое чувство испытывает девочка (Радость)
2. Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
- Какое чувство испытывает герой (Грусть)
3. На дороге гуси ущипнули Люсю,
И болела долго у неё нога. -
Я вам, злые гуси! –
погрозила Люся.
А они в ответ ей: «Га – га - га»!
- Какие гуси? (Злые)
4. У опушки две старушки
Брали грузди и волнушки.
Филин: «У-у-х!», Филин: «У-у-х!»
У старушек замер дух :«Жутко!»
- Какое чувство испытывают старушки (Страх)
5. Лепит девочка из глины
Ушки, лапки, хвостик длинный.
Удивляется братишка:
Вышла серенькая мышка.
- Какое чувство испытывает братик? (Удивление)
3. Дидактическая игра «Эмоции»
4. Упражнение «Угадай эмоцию друга». На столе лежат карточки. Каждый по очереди возьмет одну карточку, не показывая ее остальным, внимательно рассмотрит, узнает эмоцию, настроение и изобразит это с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ваш друг.
5. Упражнение «Корректурные пробы – эмоции». Детям раздаются листы «Корректурные пробы – эмоции» им необходимо найти и отметить квадратиком все веселые смайлики.
6. Упражнение "Нарисуй свои эмоции". Детям раздаются листы, где изображены шаблоны двух лиц, необходимо нарисовать ребенку свое лицо, когда он бывает «веселый» и «грустный».
7. Итог. Ребята, что нового вы сегодня узнали? О каких эмоциях мы с вами говорили? Ребята, в конце нашего занятия хочу спросить понравилось вам наше занятие?