Получи документы

Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Мои эмоции»

Марина Николаевна Клевцова
Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Мои эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений детей об эмоциях через игровое взаимодействие.

Задачи:

- познакомить детей с понятием эмоции;

- учить детей изображать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств: мимикой и жестами;

- помочь детям осознавать свои эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций;

- научить различать эмоции;

- развивать умение детей понимать свои чувства и чувства других;

- воспитывать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

Темочки:

- воспитывать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций.

Ход занятия

1. Приветствие.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

2. Беседа «Мои эмоции»

- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.

- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое..)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?

(По выражению лица).

- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!

- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).

- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).

- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела. Глядя на мимику можно сказать, что чувствует человек, какое у него настроение. А теперь внимательно послушайте загадки. Разгадав их, мы рассмотрим картинку, изображающую соответствующую эмоцию.

1. Весела я, весела,

Ножками я топаю.

Я танцую и пою,

И в ладошки хлопаю.

- Какое чувство испытывает девочка (Радость)

2. Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

- Какое чувство испытывает герой (Грусть)

3. На дороге гуси ущипнули Люсю,

И болела долго у неё нога. -

Я вам, злые гуси! –

погрозила Люся.

А они в ответ ей: «Га – га - га»!

- Какие гуси? (Злые)

4. У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки.

Филин: «У-у-х!», Филин: «У-у-х!»

У старушек замер дух :«Жутко!»

- Какое чувство испытывают старушки (Страх)

5. Лепит девочка из глины

Ушки, лапки, хвостик длинный.

Удивляется братишка:

Вышла серенькая мышка.

- Какое чувство испытывает братик? (Удивление)

3. Дидактическая игра «Эмоции»

4. Упражнение «Угадай эмоцию друга». На столе лежат карточки. Каждый по очереди возьмет одну карточку, не показывая ее остальным, внимательно рассмотрит, узнает эмоцию, настроение и изобразит это с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ваш друг.

5. Упражнение «Корректурные пробы – эмоции». Детям раздаются листы «Корректурные пробы – эмоции» им необходимо найти и отметить квадратиком все веселые смайлики.

6. Упражнение "Нарисуй свои эмоции". Детям раздаются листы, где изображены шаблоны двух лиц, необходимо нарисовать ребенку свое лицо, когда он бывает «веселый» и «грустный».

7. Итог. Ребята, что нового вы сегодня узнали? О каких эмоциях мы с вами говорили? Ребята, в конце нашего занятия хочу спросить понравилось вам наше занятие?

Публикации по теме:

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологийКоррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологий Игровые технологии. Игра — является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, на её базе формируется готовность к обучению.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель занятия: Задачи: -создать эмоциональный настрой в группе; -формировать произвольность психических процессов, произвольность поведения;.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства» Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы по социально - коммуникативному развитию «Я и МОИ ЧУВСТВА» Цель: развитие социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Мои эмоции»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 17:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Мои эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Клевцова (УИ 31347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД