Алена Агапова
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну Любознайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках психологического сопровождения перехода на новый образовательный уровень на тему: «Путешествие в страну Любознайка»
Цель: обогащать и систематизировать знания старших дошкольников.
Задачи:
• Развивать познавательную активность детей, интерес к учению, смекалку, мелкую моторику рук;
• Совершенствовать познавательные психические процессы: мышление, внимание, память;
• Установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятия, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Путешествие в страну Любознайка“» размещена в разделах
• Формировать навыки позитивного межличностного взаимодействия через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
• Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.
Оборудование: карточки с изображением гласных и согласных букв; карточки с написанными словами из пословицы; листы для письменного упражнения и простые карандаши для каждого ребенка; мешочек со школьными принадлежностями; мяч; карточки для игры «Четвертый лишний» и специальный знак – символ для закрытия ответа; доска; 2 маркера; магнитофон со спокойной музыкой.
Психолог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, подойдите и поздоровайтесь с ними.
Дети подходят к гостям и здороваются.
Психолог: ребята, а теперь подходите ко мне.
Приветствие: «Здравствуй, друг!»
Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с буквы: гласной или согласной. Задача детей найти вторую букву у товарища, чтобы получился слог, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Психолог: ребята, а у меня осталась последняя карточка, на ней написано целое слово «ТРУДА» и оно одно. А я знаю, что это слово из очень важной пословицы. Где же нам найти недостающие слова?
Дети: найти, отправиться в путешествие и др.
Психолог: а давайте отправимся в страну «Любознайка», может там находятся недостающие слова. Ребята, а по какой же дороге нам идти? Давайте ее нарисуем!
Упражнение «Нарисуй свою дорожку»
Дети садятся за столы, берут карандаш и начинают дорисовывать линию до конца строчки. У каждого ребенка получается своя дорожка.
Психолог: ой, а у всех получились разные дорожки, неужели в путешествие мы пойдем не вместе? Разве получиться преодолеть все трудности в одиночку?
Дети: нет, надо идти всем вместе
Психолог: тогда давайте уточним наш путь.
Далее дети ставят карандаш в отмеченную точку и проводят линии в том направлении, которое говорит психолог. (три клетки вправо, одна клетка вниз, четыре клетки вправо, одна клетка вверх, три клетки вправо.)
Психолог: Отправляемся в путь. Но для этого нам нужно превратиться в волшебную сороконожку.
Игра «Сороконожка»
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т. д. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку». (делаем три шага вперед, приседаем вниз, делаем четыре шага на корточках, встаем вверх, делаем четыре прыжка вперед и т. д.)
Психолог: Ребята вот мы и оказались в стане «Любознайка». Посмотрите что же это?
Игра «Волшебный мешочек»
Педагог-психолог предлагает одному из детей не подсматривая опустить руку в мешочек, пощупать предмет, который он нашел и, не называя его описать остальным ребятам так, чтобы можно было угадать, что это. Кто угадывает, тот становиться следующим участником. Игра продолжается до тех пор, пока дети не угадают все предметы, находящиеся в волшебном мешочке.
Психолог: ребята а теперь я попробую вам описать предмет: я чувствую картонную карточку и на ней что –то написано….
Дети: слово
Психолог: а давайте посмотрим. Правильно и это слово «БЕЗ» У нас есть второе слово, но получилась ли пословица?
Дети: нет.
Психолог: пойдемте тогда искать дальше!
Психолог: ребята, смотрите мяч, давайте с ним поиграем.
Игра «Подбери нужные слова»
Дети встают в круг. Психолог с мячом в руках – в центр круга. Психолог бросает мяч одному из детей и говорит общее слово, например: «Овощи». Ребенок должен поймать мяч и назвать два слова, относящихся к этой группе, например: «Огурец, помидор и др.»
Психолог: молодцы ребята, посмотрите а вот и другое слово «ИЗ ПРУДА», хватает теперь слов?
Дети: все равно не хватает.
Психолог: пойдемте дальше собирать слова. Посмотрите, что это здесь лежит?
Дети: карточки с рисунками.
Игра «Четвертый лишний»
Детям предлагается внимательно рассмотреть изображения на карточках и закрыть специальным знаком-символом тот предмет, который, по их мнению, является лишним. Затем дети передают свою карточку с выполненным заданием соседу по часовой стрелке и просят проверить правильность выполненного задания. Дети объясняют, почему задание на полученной карточке выполнено правильно или нет. Например: лишний стул, потому что он относиться к мебели, а все остальные картинки – это школьные принадлежности.
Психолог: молодцы ребята, со всем справились! А посмотрите, вот и следующее слово «НЕ ВЫТАЩИШЬ». Получается пословица?
Дети: не хватает одного слова.
Психолог: тогда пойдемте его искать. Ребята, посмотрите, перед нами стоит доска, но она белая безжизненная, как холодная льдина. А давайте ее оживим? Как мы это сможем сделать?
Дети: разукрасить, нарисовать что-нибудь.
Психолог: правильно, а давайте нарисуем на ней волшебный лес, но рисовать мы будем не как обычно, а двумя руками одновременно.
Упражнение «Рисование двумя руками»
Дети по одному подходят к доске, берут маркеры и начинают рисовать любое дерево двумя руками одновременно, соблюдая симметрию изображения. Ребята рисуют по очереди, остальные сидят на коленях на ковре.
Психолог: молодцы ребята, посмотрите какой великолепный лес у нас получился. А вот в нем мы и нашли последнее слово «РЫБКУ», забираем его с собой.
Психолог: ребята, мы с вами так долго путешествовали, очень много выполнили разных заданий, давайте немного отдохнем.
Релаксация «Путешествие в волшебный лес»
Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
“Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».
Дети открывают глаза, садятся на коленки на ковре.
Психолог: ребята, что мы с вами собирали в волшебной стране?
Дети: слова для пословицы.
Психолог: а давайте соберем полностью пословицу.
Дети собирают пословицу «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫЛОВИШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА».
Психолог читает все слова и подает карточки детям, они выкладывают пословицу и повторяют ее все вместе.
Психолог: вы догадались, в чем смысл этой пословицы?
Дети: да, она означает, что нужно трудиться, чтобы получилось то, чего ты хочешь (или другие ответы детей)
Психолог: молодцы, теперь нам можно возвращаться в детский сад.
Ты три раза покружись,
Дружно за руки возьмись,
В детском саде очутись.
Рефлексия
Психолог задает вопросы:
- Какое у вас сейчас настроение?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Что было сложным?
- Что вы научились делать?
Прощание «До свидания!»
Дети, взявшись за руки, плотно собираются в круг. Затем, проговаривая по слогам «До сви – да – ни - я», расходятся, делая круг шире, и в конце опускают руки.