Зеленовская Марина
Коррекционно-развивающее занятие «День рождения у зайки Ушастика» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР III уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие направлено на развитие речевых и коммуникативных навыков
у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровня) речевого развития
Ключевые особенности занятия: целенаправленная работа по разви-тию речи, коммуникации и личностной активности, с учетом взаимосвязи данных процессов. Организованная совместная деятельность и последова-тельная смена видов игровой деятельности по принципу сотрудничества с учетом концепцию субъект-субъектного взаимодействия педагога с детьми в соответствии с современной дидактической психолого-педагогической концепцией.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „День рождения у зайки Ушастика“ для детей среднего дошкольного возраста с ОНР III уровня» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Цель коррекционного занятия: развитие речевых и коммуникатив-ных навыков.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следую-щие задачи:
образовательные:
1) расширять представление о посуде, ее назначении;
2) закреплять в речи существительного с обобщающим значением посуда;
3) уточнять и расширять словарь по теме (чашка, чайник, ка-стрюля, тарелка, ложка, нож, вилка, сахарница, ваза, есть, пить, варить).
Коррекционно-развивающие:
1) развивать четкость дикции;
2) развивать ритм речи;
3) развивать координацию речи с движением;
4) развивать диалогическую речь;
5) развивать умение слушать и слышать педагога и друг друга;
6) развивать физиологическое дыхание;
7) развивать артикуляционный праксис;
8) развивать зрительное внимание;
9) развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1) воспитывать инициативность и активность речи;
2) воспитывать бережное отношение к посуде;
3) воспитывать умение работать в группе в атмосфере сотрудничества.
Вводной этап: для организации и переключения внимания детей на деятельность был использован сюрпризный момент и загадка «Зайчик».
Мотивационно-побудительный этап: Для заинтересованности и стимулирования детей к речи, мною была создана проблемная ситуация и
определена лексическая тема занятия «Посуда», то есть была поставлена цель занятия, созданы соответствующие мотивы к предстоящей деятельности с учетом возраста детей и их диагноза.
Коррекционно-развивающий этап включает в себя следующие разделы, решающие следующие задачи:
1. Игра «У зайки Ушастика в гостях»! Обогащение и активизация словарного запаса детей по теме «Посуда», развитие и активизация функции речи.
2. Пальчиковая гимнастика «Посуда». Работа над четкостью дикции и ритмом речи, координация речи с движением.
3. Артикуляционная гимнастика: «Открой ротик», «Улыбка» и «Сладкое варенье». Развитие артикуляционного праксиса. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков [7].
4. Дыхательное упражнение «Подуй на чай». Развитие длительного плавного выдоха.
5. Игра «Что изменилось»? Совершенствование грамматического строя речи.
6. Подвижная игра «Каравай» [4]. Умение осуществлять детьми совместную деятельность. Развить коммуникативные умения в процессе игрового сотрудничества. Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением, работа над интонационной выразительностью речи.
Использование всех методов и приемов позволило мне целенаправленно развивать и активизировать речь детей, обогащать активный словарь по теме, развивать и совершенствовать их коммуникативные навыки и умения.
На занятии оптимально сочетались коллективный характер обучения с индивидуальным подходом к детям. Индивидуальный подход был организован с детьми, у которых плохо развита речь, с малообщительными и молчаливыми детьми.
Анализ. Организация занятия, на мой взгляд, отвечала всем гигиеническим и эстетическим требованиям. Это – освещенность, чистота воздуха, мебель по росту, расположение демонстрационного и раздаточного наглядного материала, эстетичность помещения, пособий. Была обеспечена тишина, чтобы дети могли правильно слышать образцы речи логопеда и речь друг друга.
При анализе занятия можно сделать вывод, что практически все дети проявили интерес к занятию, показали достаточно хорошее качество выполнения заданий. На протяжении всего занятия сохранялась высокая активность детей. В целом, проведенное занятие показало положительные тенденции в речевом и коммуникативном развитии и коррекционном процессе в целом. Считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Поставленные на занятии цели и задачи, детьми были выполнены.