Надежда Быстрова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе с педагогом-психологом «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Транспорт.
Цель. Развитие интеллектуальных способностей, формирование психоэмоционального благополучия, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Обеспечить психоэмоциональный комфорт; Организовать взаимодействие между детьми; Создать предпосылки для групповой сплочённости.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе с педагогом-психологом „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развитие непроизвольного внимания, долговременной памяти, мышления, зрительно-пространственных ориентировок, связной речи.
Оборудование: раздаточный материал к упражнениям, большой, тяжелый мяч, цветные карандаши, спокойная музыка, интерактивная доска
Ход занятия.
1. Ритуал приветствия «Волшебный мяч».
Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу. По очереди высказывают пожелания и комплименты.
- Какой у меня мяч. (Тяжелый, волшебный, разноцветный.)
- А почему он волшебный? (Он хранит в себе много добрых, теплых, ласковых слов)
- Что вы чувствовали, когда мяч оказывался у вас в руках? (Радость, добро, тепло, хорошее настроение и т. д.)
2. Беседа по тематической картине «Транспорт»
На сенсорную доску выводится картина «Транспорт».
- Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, воздушный, водный.)
- На чем ездят городские жители на работу, за покупками, в гости? (Автобус, трамвай, такси и т. д.)
- Посмотрите внимательно на картину и скажите, есть ли на ней городской пассажирский транспорт?
- На чем можно отправиться за город?
- А в другой город?
Найдите и покажите их на картине.
- Какой грузовой транспорт есть на картине? (Трейлер, цистерна, баржа, сухогруз)
- Посмотрите на картинки, которые изображены под большой картиной и скажите, какого транспорта нет на большой картине?
3. Упражнение «Кораблик»
Нарисуйте кораблик, который должен быть вместо знака «?»
4. Упражнение «Право-лево»
- Обведи машинки, которые следуют вправо, зеленым цветом, а машины, которые следуют влево – красным.
5. Упражнение «Транспорт»
- Разделите предметы на три группы. Что между ними общего и чем отличаются?
6. Упражнение «Четвертый – лишний»
- Какая картинка лишняя?
-Объясни, почему она не подходит?
7. Упражнение «Доставь груз в магазин»
- Помоги грузовику отвезти продукты в магазин. И не забудь забрать по пути коробки.
8. Пальчиковая гимнастика «Пароход»
Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода. Посмотрите, пароход По волнам плывет вперед. Пароходик в море был. (Ладони соединить в форме чаши) Вот он к пристани приплыл. (Сделать волнообразные движения в воздухе) Загудел в свою трубу: «У – у – у!» (Одновременно пошевелить большими пальцами)
9. Упражнение «Парусник»
- Постарайтесь нарисовать точно такие же парусники, как у вас на образце.
10. Упражнение «Полет высоко в небе»
Упражнение выполняется в темной сенсорной комнате. Играет спокойная расслабляющая музыка.
- Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойным и счастливым. Высоко в небе вы видите парящую птицу. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.