Приложение МААМ

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна»

Татьяна Попова
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно – развивающее занятие учителя – дефектолога

с детьми старшего дошкольного возраста по теме

«Весна».

Цель: Развитие предметно – практической, речевой и игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знание о весне. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Повторить буквы, счёт. Продолжить развивать мелкую моторику.

Коррекционно – развивающие : Развивать умение наблюдать, анализировать. Продолжить развивать связную речь и умение отвечать на вопросы. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме „Весна“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать чувства любви и бережного отношения к природе.

Дидактический материал: Плакат, разрезная картинка, карточка с заданием, карточки с буквами, карточки с цифрами, воздушные шарики.

Ход занятия:

Приветствие. Организационный момент.

Упражнение «Разрезная картинка».

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 3 - 4 части.

Учитель – дефектолог : Чтобы узнать, о чём сегодня на занятии мы будет говорить, какая тема сегодняшнего занятия, надо собрать разрезные картинки.

Учительдефектолог загадывает загадки, дети отгадывают и прикрепляют картинки-отгадки на магнитную доску.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает? (Это весна).

Висит под окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы… (Скворечник).

Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И Ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его. (Ручей).

Упражнение «Назови признаки весны». Работа с карточками. Беседа.

Цель: расширять представления детей о признаках весны, путем рассматривания картин. Пополнить словарь детей словами: оттепель, капель, проталина, скворечник, безоблачный, пригревать, журчать, звенеть.

Упражнение «Проведи линии».

Цель: выявить умение детей ориентироваться на листе бумаги, умение правильно держать карандаш, проводить прямые ровные линии от окружности в разных направлениях.

Упражнение «Птицы прилетели».

Цель: умение правильно определять и называть перелётных и зимующих птиц.

Упражнение «Собери слово».

Цель: Приучать слышать звуки в слове, развивать фонетическую память. Развивать умение составлять из букв слова, по картинке.

Задание: собери буквы в правильном порядке, составь слово.

Физминутка

«Одуванчики»

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый цветочек за солнцем следит.

(Повороты влево-вправо)

Он растет на длинной ножке

(руки вдоль туловища, потянуться на носочках)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх,

Голова его бела, парашютиков полна.

(Соединить над головой округленные руки).

Упражнение «Что сначала, а что потом».

Цель. Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Правила поведения весной

Подведение итогов. Рефлексия. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Какое задание было сложным для вас?

Спасибо! Вы уже много знаете, вы были сегодня внимательными, сообразительными. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 20:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД