Татьяна Попова
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – развивающее занятие учителя – дефектолога
с детьми старшего дошкольного возраста по теме
«Весна».
Цель: Развитие предметно – практической, речевой и игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знание о весне. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Повторить буквы, счёт. Продолжить развивать мелкую моторику.
Коррекционно – развивающие : Развивать умение наблюдать, анализировать. Продолжить развивать связную речь и умение отвечать на вопросы. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Воспитательные: Воспитывать чувства любви и бережного отношения к природе.
Дидактический материал: Плакат, разрезная картинка, карточка с заданием, карточки с буквами, карточки с цифрами, воздушные шарики.
Ход занятия:
Приветствие. Организационный момент.
Упражнение «Разрезная картинка».
Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 3 - 4 части.
Учитель – дефектолог : Чтобы узнать, о чём сегодня на занятии мы будет говорить, какая тема сегодняшнего занятия, надо собрать разрезные картинки.
Учитель – дефектолог загадывает загадки, дети отгадывают и прикрепляют картинки-отгадки на магнитную доску.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает? (Это весна).
Висит под окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы… (Скворечник).
Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его. (Ручей).
Упражнение «Назови признаки весны». Работа с карточками. Беседа.
Цель: расширять представления детей о признаках весны, путем рассматривания картин. Пополнить словарь детей словами: оттепель, капель, проталина, скворечник, безоблачный, пригревать, журчать, звенеть.
Упражнение «Проведи линии».
Цель: выявить умение детей ориентироваться на листе бумаги, умение правильно держать карандаш, проводить прямые ровные линии от окружности в разных направлениях.
Упражнение «Птицы прилетели».
Цель: умение правильно определять и называть перелётных и зимующих птиц.
Упражнение «Собери слово».
Цель: Приучать слышать звуки в слове, развивать фонетическую память. Развивать умение составлять из букв слова, по картинке.
Задание: собери буквы в правильном порядке, составь слово.
Физминутка
«Одуванчики»
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый цветочек за солнцем следит.
(Повороты влево-вправо)
Он растет на длинной ножке
(руки вдоль туловища, потянуться на носочках)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх,
Голова его бела, парашютиков полна.
(Соединить над головой округленные руки).
Упражнение «Что сначала, а что потом».
Цель. Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.
Правила поведения весной
Подведение итогов. Рефлексия. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Какое задание было сложным для вас?
Спасибо! Вы уже много знаете, вы были сегодня внимательными, сообразительными. На этом наше занятие закончилось.