Ольга Кудрявцева
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Поиграй с Петрушкой"
Основное направление: Формирование сенсорных эталонов и развитие тактильных ощущений.
1. Формировать и закреплять представления детей об объемных формах - шар и куб.
2. Учить группировать предметы по форме, цвету.
3. Формировать и закреплять представления о красном и синем цвете.
4. Развивать тактильные различения температуры и значение слов «тепло», «холодно».
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
5. Развивать тактильно-двигательные ощущения.
6. Формировать положительный эмоциональный контакт со взрослым.
7. Развивать умение конструировать по образцу («Башенка»)
Подготовка к занятию :
-Игрушка на руку «Петрушка»
- «Чудесный» мешочек
- геометрические формы: шары 3 штуки, кубики 3 штуки
- две прозрачные емкости
- две емкости: для холодной и теплой воды
-4 шарика красного цвета и 2 кубика синего цвета.
-для конструирования: 2 кубика синего цвета и 2 кубика красного цвета. Образец- фронтальный, индивидуальный.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
У педагога Петрушка.
- Сегодня поиграть с нами пришел Петрушка!
-Поздоровайся с ним. Возьми его за руку, а теперь за другую.
2. Развивающая игра «Волшебный мешочек»
-Петрушка пришел поиграть и принес «Волшебный мешок». Посмотрим вместе с Петрушкой, что там лежит.
(Ребенок достает поочередно то правой, то левой рукой по одной форме и называет их.)
-Что это? (шарик) Положи шарик на эту тарелочку.
-Что это? (кубик) Положи кубик на другую тарелочку.
Что это? (шарик) Положи на тарелочку к другому шарику.
Задание выполняется, пока в мешочке не останется фигур.
Покажи на какой тарелочке лежат кубики (шарики)
-Петрушка приготовил сюрприз. Пойдем посмотрим.
3. Динамическая пауза:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
Через лужу прыг,
Через кочку скок
В ямку –бух!
4. Игры с водой
-Ой! Поскользнулись и упали! Откуда здесь лужа?
Педагог подводит ребенка к емкостям с водой, предлагает одеть передник и поднять рукава.
-Посмотри, что налил Петрушка в тазик? (воду)
-Опусти ручки. Что ты чувствуешь? Какая это водичка? (теплая).
-Опусти ручки в другую водичку. Какая эта водичка? (холодная).
-Петрушка приготовил игру и принес разные фигуры.
(В коробке вместе с крупой лежат кубики и шарики красного и синего цвета).
-Покажи (потрогай) где налита теплая вода? (если детям сложно запомнить – ставим метки). А где холодная? Возьми из коробки красный шарик и положи в теплую воду. Положи в холодную воду синий кубик.
-В какой воде много фигур? В какой воде мало фигур?
5. Зрительная гимнастика:
Ребенок снимает очки.
Глазки ручками закроем, (Ребенок закрывает глаза ладошками)
Посчитаем до пяти!
Один, два, три, четыре, пять
Будем глазки открывать. (проводим 2 раза)
Ребенок одевает очки.
6. Пальчиковая гимнастика
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли пальчики гулять.
В домик спрятались опять.
Никого не сосчитать.
7. Конструирование
-Пока мы играли, Петрушка принес корзинку. Петрушка просит помочь построить башенку. Какие фигуры нужно взять, чтобы построить башенку? Почему нельзя построить башенку из шариков?
-Помоги Петрушки построить вот такую башенку (фронтальный объемный образец педагога) .
Конструирование по образу. Два чередования.
-Посмотри внимательно на башенку и построй такую же.
-Какого цвета этот кубик? Возьми такой же. (Ребенок поочередно называет цвет и выбирает кубик для своей постройки)
Молодец. Ты сам построил башенку, как у Петрушки.
8. Итог
Спасибо (Васенька) Ты помог Петрушке. С какими фигурами мы играли? А еще с чем тебе понравилось играть?
В конце занятия Петрушка прощается с ребенком за руку.