Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения

Ольга Кудрявцева
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Поиграй с Петрушкой"

Основное направление: Формирование сенсорных эталонов и развитие тактильных ощущений.

Коррекционные задачи :

1. Формировать и закреплять представления детей об объемных формах - шар и куб.

2. Учить группировать предметы по форме, цвету.

3. Формировать и закреплять представления о красном и синем цвете.

4. Развивать тактильные различения температуры и значение слов «тепло», «холодно».

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

5. Развивать тактильно-двигательные ощущения.

6. Формировать положительный эмоциональный контакт со взрослым.

7. Развивать умение конструировать по образцу («Башенка»)

Подготовка к занятию :

-Игрушка на руку «Петрушка»

- «Чудесный» мешочек

- геометрические формы: шары 3 штуки, кубики 3 штуки

- две прозрачные емкости

- две емкости: для холодной и теплой воды

-4 шарика красного цвета и 2 кубика синего цвета.

-для конструирования: 2 кубика синего цвета и 2 кубика красного цвета. Образец- фронтальный, индивидуальный.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

У педагога Петрушка.

- Сегодня поиграть с нами пришел Петрушка!

-Поздоровайся с ним. Возьми его за руку, а теперь за другую.

2. Развивающая игра «Волшебный мешочек»

-Петрушка пришел поиграть и принес «Волшебный мешок». Посмотрим вместе с Петрушкой, что там лежит.

(Ребенок достает поочередно то правой, то левой рукой по одной форме и называет их.)

-Что это? (шарик) Положи шарик на эту тарелочку.

-Что это? (кубик) Положи кубик на другую тарелочку.

Что это? (шарик) Положи на тарелочку к другому шарику.

Задание выполняется, пока в мешочке не останется фигур.

Покажи на какой тарелочке лежат кубики (шарики)

-Петрушка приготовил сюрприз. Пойдем посмотрим.

3. Динамическая пауза:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

Через лужу прыг,

Через кочку скок

В ямку –бух!

4. Игры с водой

-Ой! Поскользнулись и упали! Откуда здесь лужа?

Педагог подводит ребенка к емкостям с водой, предлагает одеть передник и поднять рукава.

-Посмотри, что налил Петрушка в тазик? (воду)

-Опусти ручки. Что ты чувствуешь? Какая это водичка? (теплая).

-Опусти ручки в другую водичку. Какая эта водичка? (холодная).

-Петрушка приготовил игру и принес разные фигуры.

(В коробке вместе с крупой лежат кубики и шарики красного и синего цвета).

-Покажи (потрогай) где налита теплая вода? (если детям сложно запомнить – ставим метки). А где холодная? Возьми из коробки красный шарик и положи в теплую воду. Положи в холодную воду синий кубик.

-В какой воде много фигур? В какой воде мало фигур?

5. Зрительная гимнастика:

Ребенок снимает очки.

Глазки ручками закроем, (Ребенок закрывает глаза ладошками)

Посчитаем до пяти!

Один, два, три, четыре, пять

Будем глазки открывать. (проводим 2 раза)

Ребенок одевает очки.

6. Пальчиковая гимнастика

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли пальчики гулять.

В домик спрятались опять.

Никого не сосчитать.

7. Конструирование

-Пока мы играли, Петрушка принес корзинку. Петрушка просит помочь построить башенку. Какие фигуры нужно взять, чтобы построить башенку? Почему нельзя построить башенку из шариков?

-Помоги Петрушки построить вот такую башенку (фронтальный объемный образец педагога) .

Конструирование по образу. Два чередования.

-Посмотри внимательно на башенку и построй такую же.

-Какого цвета этот кубик? Возьми такой же. (Ребенок поочередно называет цвет и выбирает кубик для своей постройки)

Молодец. Ты сам построил башенку, как у Петрушки.

8. Итог

Спасибо (Васенька) Ты помог Петрушке. С какими фигурами мы играли? А еще с чем тебе понравилось играть?

В конце занятия Петрушка прощается с ребенком за руку.

Публикации по теме:

План самообразования воспитателя на 2013–2014 г по сенсорному воспитанию План самообразования на 2013 – 2014 год воспитателя Меньшиковой Н. Г. Тема: «Чувственное восприятие окружающего мира». Цель: создание развивающей.

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» (из опыта работы) Сенсорное развитие-это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 13:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД