Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии в старшей и подготовительной группе

Елена Жукова
Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии в старшей и подготовительной группе

Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии в старшей и подготовительной группе.

Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы, коммуникабельности, содействие успешной социализации детей дошкольного возраста.

Задачи:

- создание приближенных к реальным условий сотрудничества со сверстниками.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах

- снятие эмоционального напряжения и мышечных зажимов с помощью непосредственного контакта с песком.

- развитие навыков саморегуляции.

Оборудование:

- специально организованное помещение, способствующее развитию воображения и некоторому расслаблению.

- песочный стол или ящик

- песок

- комплект разнообразных миниатюрных фигурок и предметов.

Структура занятия :

1. Начало – вход в песочную страну

2. Непосредственно процесс игры

3. Конец – выход из песочной страны

Занятие проводится с 2-3 детьми (в зависимости от размера песочной поверхности и индивидуальных особенностей детей)

Вход в песочную страну.

Участникам объясняются правила работы с песком:

1. Не раскидывать песок

2. Не брать песок в рот

3. Мыть руки перед и после игры с пеком

Далее детей знакомят с песком, объясняя, что сегодня мы очутились возле волшебной песочной страны, в которой могут происходить чудесные превращения.

Сначала детям предлагается опустить руки в песок ладонями вниз, ощупать его. Потом перевернуть руки тыльной стороной, набрать в руки песок. После этого педагог спрашивает детей какие у них ощущения от песка? Холодный он или теплый? Мокрый или сухой? Приятный на ощупь или нет?

Когда дети познакомились с песком, педагог объясняет задание. Детям рассказывается, что песочный мир пока пустой, и его нужно наполнить героями. Но есть одно правило – брать можно только по очереди предметы и по одной, а не по несколько сразу. Конечно у ребят нужно уточнить все ли задание поняли ребята.

Дети придумывают название своей совместной страны и по очереди начинают заполнять предметами страну. Задачей педагога является тщательное отслеживание соблюдения условий игры, и помощь ребятам если у них не сразу получается или если наблюдается стремление построить отдельные города каждым ребенком.

Игра длится 20-30мин. в зависимости от вовлеченности детей и насколько легко происходит контакт. Важно расположить детей к совместной деятельности, а не окончательно отбить желание сотрудничать в этом главная задача педагога.

Также данный вид деятельности может быть полезен не только для коррекции и развития, но и для дополнительной психодиагностики.

По прошествии 20-30 мин детям предлагается поставить по последней игрушки и тут начинается этап рефлексии и выхода из песочной страны. Детям предлагается обсудить их ощущения во время игры, перед, в процессе, и в конце. Нравится ли ребятам получившийся результат. После обсуждения дети кладут руки в песок сначала ладонями вниз, переворачивают тыльной стороной, погружают руки в песок. Далее вынимают руки из песка стряхивают и аплодируют себе за отличную работу. Моют руки.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по песочной терапии «Путешествие по Песочной стране» Путешествие по Песочной стране Цели: выработка правильного взаимодействия с песком; способствовать приобретению чувственного опыта, развитию.

Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии с детьми группы ЗПР "Страна сказочных жителей" Цель: - создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии в старшей и подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2015 в 09:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД