Елена Жукова
Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии в старшей и подготовительной группе.
Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы, коммуникабельности, содействие успешной социализации детей дошкольного возраста.
Задачи:
- создание приближенных к реальным условий сотрудничества со сверстниками.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- снятие эмоционального напряжения и мышечных зажимов с помощью непосредственного контакта с песком.
- развитие навыков саморегуляции.
Оборудование:
- специально организованное помещение, способствующее развитию воображения и некоторому расслаблению.
- песочный стол или ящик
- песок
- комплект разнообразных миниатюрных фигурок и предметов.
Структура занятия :
1. Начало – вход в песочную страну
2. Непосредственно процесс игры
3. Конец – выход из песочной страны
Занятие проводится с 2-3 детьми (в зависимости от размера песочной поверхности и индивидуальных особенностей детей)
Вход в песочную страну.
Участникам объясняются правила работы с песком:
1. Не раскидывать песок
2. Не брать песок в рот
3. Мыть руки перед и после игры с пеком
Далее детей знакомят с песком, объясняя, что сегодня мы очутились возле волшебной песочной страны, в которой могут происходить чудесные превращения.
Сначала детям предлагается опустить руки в песок ладонями вниз, ощупать его. Потом перевернуть руки тыльной стороной, набрать в руки песок. После этого педагог спрашивает детей какие у них ощущения от песка? Холодный он или теплый? Мокрый или сухой? Приятный на ощупь или нет?
Когда дети познакомились с песком, педагог объясняет задание. Детям рассказывается, что песочный мир пока пустой, и его нужно наполнить героями. Но есть одно правило – брать можно только по очереди предметы и по одной, а не по несколько сразу. Конечно у ребят нужно уточнить все ли задание поняли ребята.
Дети придумывают название своей совместной страны и по очереди начинают заполнять предметами страну. Задачей педагога является тщательное отслеживание соблюдения условий игры, и помощь ребятам если у них не сразу получается или если наблюдается стремление построить отдельные города каждым ребенком.
Игра длится 20-30мин. в зависимости от вовлеченности детей и насколько легко происходит контакт. Важно расположить детей к совместной деятельности, а не окончательно отбить желание сотрудничать в этом главная задача педагога.
Также данный вид деятельности может быть полезен не только для коррекции и развития, но и для дополнительной психодиагностики.
По прошествии 20-30 мин детям предлагается поставить по последней игрушки и тут начинается этап рефлексии и выхода из песочной страны. Детям предлагается обсудить их ощущения во время игры, перед, в процессе, и в конце. Нравится ли ребятам получившийся результат. После обсуждения дети кладут руки в песок сначала ладонями вниз, переворачивают тыльной стороной, погружают руки в песок. Далее вынимают руки из песка стряхивают и аплодируют себе за отличную работу. Моют руки.