Ирина Шлык
Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии для детей 3–4 лет «Разноцветные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста; развития мыслительных операций и доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
Обучающие:
- Организовать деятельность детей, направленную на умение группировать предметы по цветовому признаку; закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Развивающие:
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии для детей 3–4 лет „Разноцветные лучики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Способствовать развитию внимания, мелкой моторики рук, мыслительных операций, сенсорных эталонов; создавать условия для активизации выражения «разноцветные».
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Сегодня я хочу сделать вам небольшой подарок. Вот такие цветные браслетики.
( Воспитатель одевает детям браслетики 4 цветов: жёлтый, зелёный, красный, синий).
Воспитатель: - А теперь поздороваемся друг с другом. Встаньте в круг:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло солнышко. Оно наблюдало за нами в окошко и решило зайти в гости. Поприветствуем солнышко веселым стихотворением: (стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»)
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).
Воспитатель: - Солнышко мы тебе очень рады! Ребята, посмотрите, а наше солнышко почему – то грустное. Как вы думаете, почему солнышко может грустить?
Дети: - У солнышка нет лучиков.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Солнышко что - то нам говорит.
(Воспитатель делает вид, что внимательно слушает солнышко).
Воспитатель: - Ребята, солнышко рассказало, что сегодня утром подул сильный, холодный ветер, и из – за этого ветра, оно потеряло свои лучики. Но солнышко снова хочет стать веселым, а для этого оно нас просит найти лучики. Поможем солнышку найти лучики и снова стать веселым?
Дети: - Поможем.
Воспитатель: - Тогда отправляемся на поиски лучиков солнышка.
Физ. Минутка.
Вместе дружно мы идем (обычная ходьба друг за другом)
Лучики солнышка найдем (наклоны вперед)
Посмотрим за высокими горами (поднимаем руки вверх)
В ручейке под нашими ногами (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
На полянку попадем (обычная ходьба на месте)
Воспитатель: - Ребята, мы пришли с вами на лесную полянку.
(На магнитной доске изображены синяя тучка, зеленая трава, куст земляники, желтая середина цветка). Поищем лучики на этой полянке.
Воспитатель: - Посмотрите, что мы видим вокруг?
Дети: синюю тучку, зелёную травку, кустики красной земляники, жёлтые цветочки).
Воспитатель: - Ребята, а это что? (воспитатель показывает на желтый круг). Я вам немного подскажу, это середина цветочка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, корзиночка стоит. Давайте посмотрим, что в ней находится.
(Воспитатель раздает детям картинки капельки, ягоды земляники, лепестки цветочка, кузнечика).
Воспитатель: - Присаживайтесь, рассмотрите, что у вас? Полина, что у тебя?
(Капелька).
Воспитатель: - Какого цвета капелька?
(Синяя).
Воспитатель: - Как ты думаешь, с кем может дружить капелька на нашей поляне?
(Капелька может дружить с тучкой).
Воспитатель: - Почему ты так решила?
(Тучка и капелька синего цвета).
(Помещает капельку к тучке) и т. п.
Воспитатель: - У кого еще капелька? Какого цвета капелька? Где живет капелька? Почему?
(Воспитатель задает аналогичные вопросы по каждому изображению. Дети соотносят цвет картинки с цветом места этих картин на полянке).
Воспитатель: - Молодцы! Лесная полянка стала еще красивее. Посмотрите что – то еще у нас в корзине. Что это?
Дети: - Камушки.
Воспитатель: - Какого цвета камушки?
Дети: - Красного и зеленого.
Воспитатель: - Похожи они на лучики солнышка?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Да, лучиков солнышка мы не нашли, но давайте возьмем эти камешки с собой, может они нам пригодятся?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Отправляемся дальше на поиски лучиков.
(Дети вместе с воспитателем под музыки идут на следующую поляну).
Воспитатель: - Ребята, вы пришли на песочную полянку. Давайте немного поиграем с нашими пальчиками. Играть мы будем с шариками, возьмите шарики такого же цвета, как и ваши браслетики.
Упражнение суд джок:
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха
Кусь- кусь, кусь – кусь
Никого я не боюсь
Воспитатель: - Ну что, ребята, готовы искать лучики? Посмотрите, солнышко тоже здесь и встречает нас. (Обращает внимание на стол, в середине которого из песка желтое солнышко с грустной улыбкой).
(На другом столе, песочные холмики с камушками. В каждом холмике по 4 камушка желтого и синего цветов.)
Воспитатель: - Давайте поищем лучики на песочной поляне. Но сначала, познакомимся с песком. Протяните свои руки.
(Воспитатель посыпает на руки детей немного песка)
Воспитатель: - Потрогайте, песочек, какой он?
Дети: - Рассыпчатый, холодный и т. п.
Воспитатель: - Молодцы, теперь поищем в песке лучики. Вы что – нибудь нашли?
Дети: - Камушки.
Воспитатель: - Проведите руками по камушкам, какие они? Какого цвета?
Дети: - Камушки овальные, круглые, холодные, желтые, синие и т. п.
Воспитатель: - Хорошо ребята, положите свои камушки в эту корзинку. Подойдём к солнышку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, солнышко грустное, а лучики мы не смогли найти. Что же делать, как нам помочь солнышку вернуть лучики? Мы нашли только много камушек. Может, камушки нам помогу?
(Воспитатель подводит к мысли, что из камушек можно выложить лучики солнышка)
Воспитатель: - Давайте подарим новые лучики нашему солнышку. Выкладываем камушки лучиками к солнышку.
Воспитатель: - Костя, какие цвета у тебя в лучике?
(Красные, зеленые, желтые)
Воспитатель: - А у тебя Юля?
(Синие, желтые)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на лучики, в них много разных цветов. Как одним словом, можно сказать какого цвета лучики?
Дети: - Разноцветные.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята. Посмотрите, что произошло с улыбкой солнышка?
Дети: - Она была грустной, а стала веселой.
(Воспитатель меняет солнышку улыбку).
Воспитатель: - Мы помогли солнышку и подарили ему разноцветные лучики. И оно теперь будет согревать нас своим теплом. Давайте вернемся в садик, а солнышко нас проводит.
Физ. Мини – минутка.
Длинный путь преодолели (тянутся вверх руками, «потягушки»)
Потянуться захотели.
На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)
И вперед чуть-чуть прошлись.
Покружились, покружились
И в саду мы очутились.
Воспитатель: - Вот мы с вами снова в саду. Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Кому мы помогали? Какого цвета получились лучики у солнышка? Что больше всего понравилось?
Солнышко говорит вам спасибо за помощь и дарит медальончики с изображением солнышка. Давайте скажем друг другу спасибо за приятное общение.
Литература :
1. Андреенко Т. А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 - 128 с.
2. Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т. Чудеса на песке. Методический практикум по песочной иглотерапию. — СПб. : «Златоуст», 1999. — 80 с.
3. Громова И. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук // Дошк. воспитание. - 2014. - № 8. - С. 76-80.
4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. - М. ; Мозаика-Синтез, 2009. - 72 с.