Сулейманова Светлана
Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ 3–4 лет «Солнышко и тучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ 3-4 лет.
«Солнышко и тучка».
Цель:
1. Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования пальчиком.
2. Развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.
3. Способствовать выравниванию эмоционального фона.
Задачи:
1. Вызвать интерес к изображению солнышка и тучки.
2. Учить сочетать в одном образе разные формы, фиксировать внимание на форме предметов.
3. Развивать художественный вкус, понимать окружающий мир.
4. Развивать чувство формы и цвета.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ 3–4 лет „Солнышко и тучка“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
5. Вызвать сочувствие и желание помочь персонажам.
Предварительная работа.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка».
Психолог рассказывает детям стихотворение А. Барто. Слушая стихотворение, дети сжимают ручки в кулачки и снова их разжимают и т. д.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Теперь на солнышко наплыла тучка. (Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой и левой руке). Вот и получился кулачок - тучка.
Материалы, оборудование.
Плоскостное изображение солнышка, тучки (аппликация из цветного картона, прищепки, пальчиковые краски, гуашь черного цвета, листы бумаги белые формата А3, баночки с водой, салфетки, фартуки, нарукавники, зонт.
Ход занятия.
Психолог: Сегодня Солнышко и Тучка пришли к нам в гости, ребята ну что же случилось? Посмотрите как им грустно, с ними случилась беда. Солнышко растеряло все свои лучики, а тучка капельки. Просят вашей помощи? Поможем им?
Дети: да.
Психолог показывает прищепки и предлагает детям заменить ими лучики и капельки. Дети прицепляют прищепки к изображению солнышка и тучки.
Пока дети выполняют это задание, психолог рассказывает детям стихотворение В. Берестова «Тучка».
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется.
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.
Подвижная игра «Солнце и дождик».
Психолог: Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас сыграем в такую игру. Если я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. (Показать детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» - садитесь за столы.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Психолог: Ребята, вы любите рисовать?
Дети: - да!
Психолог: Нарисуем солнышко и тучку?
Дети: - да!
Психолог: Рисовать мы будем необычным способом, и помогать нам будут наши пальчики.
Психолог на мольберте показывает как с помощью пальчика, можно нарисовать солнышко с лучиками, а тучку с капельками. Перед вами на столе стоит краска. Посмотрите, как я буду это делать.
-Сначала мы аккуратно макаем пальчик в жёлтую краску и рисуем кружок. Затем рисуем прямые линии – лучики. Лучиков можно нарисовать столько, сколько вам захочется. Вытираем наш пальчик салфеткой. Рядом мы рисуем тучку, для этого макаем, пальчик в синюю краску, а из тучки дождик. Прикладываем палец и убираем, вот так (сопровождаем словами «кап - кап», «кап-кап»). Чтобы нашим друзьям солнышку и тучке стало веселее мы должны нарисовать глазки, ротик и носик.
Макаем, пальчик в красную краску рисуем ротик. Дорисовываем пальчиком из черной краски глазки и носик. Вытираем наши пальчики салфеткой.
По окончании работы:
Психолог: Вам понравилось сегодня рисовать?
Дети: - да.
Психолог: Ребята посмотрите, какие красивые и яркие рисунки у нас получились! Вы молодцы, все старались! Солнышко и тучка говорят вам спасибо! А теперь мы идем мыть ручки.