никитина наталья
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие с детьми 6-7 лет.
Тема: «Поздняя осень»
Цель: Установление контакта с детьми. Развитие долговременной зрительной ассоциативной памяти, совершенствование координации тонких движений. Развитие внимания. Развитие речи и мышления.
Задачи:
- расширить знания детей о особенностях осеннего периода в природе,
- развивать наблюдательность,
- развивать память,
- развивать мелкую моторику
- создать положительное эмоциональное состояние детей,
- развивать интерес и к природе.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
- Листы бумаги; цветные карандаши, презентация «Осенние месяцы», картинки с листьями с разных деревьев, картинки с листочками «Найди лишнее» мячи с шипами по количеству детей. Письмо.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята.
Сегодня, когда я шла к вам, почтальон передал мне корзину и письмо для вас. Посмотрите от кого оно?
- от ежика.
2. Основная часть.
Презентация «Осенние месяцы».
Осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь.
Раннюю осень называют «золотой» - золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. В чистом голубом небе золотятся верхушки берез, лип и осин.
Воздух прохладный, прозрачный и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки «бабьего лета».
Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются.
В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.
Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.
Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы.
Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу.
Осенью у людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые.
Надо позаботиться и о тех пернатых, которые остаются зимовать в наших краях, собрать для них семена и плоды, приготовить кормушки.
3. Посмотрите, что же еще ежик нам прислал.
Листики.
А почему листики разноцветные - зеленые, красные, желтые…
Какого цвета осенние листья?
Как называется явление, когда падают листья? Листопад
Давайте соберем осенний букет. Психолог показывает листья
Игра «Какой лист?» Называют по одному: этот лист с берёзы – он берёзовый Этот лист с дуба – он дубовый и т. д.
Посмотрите картинки, выделите лишнюю. Молодцы! Все справились!
4. Посмотрим с вами, что же ещё лежит в нашей корзинке?
(мячики массажные, на что похож этот мячик?
-на ёжика
-Правильно, а я знаю сказку про ёжика!
Пальчиковая гимнастика:
СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко
(раскрыть ладошки и показать шарик)
Улыбнулся ежик солнышку и решил прогуляться по лесу.
(улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)
Покатился ежик по прямой дорожке
(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)
Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку
(ладошки соединить в форме круга).
Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке
(зажимать шарик между ладошками).
Стал цветочки нюхать
(прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки
(зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться,
и закапал дождик: кап-кап-кап
(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок и укрылся от дождя.
(ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним)
А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы:
(показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки
(каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)
Довольный ёжик побежал домой
(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик,
а потом по извилистой дорожке
(круговые движения шариком).
Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном!
(зажать шарик в ладошке).
5. Ребята, я вас очень прошу нарисовать мне волшебное дерево.
Молодцы!
6. Ребята, как вы думаете, почему осень грустит и все время плачет? Наверное, дело в том, что скоро зима. Ей пора уходить. Может быть, она не хочет расставаться с нами? Давайте постараемся ее ободрить, Что мы скажем ей?Не грусти, осень. Мы вновь увидимся через год! Мы будем ждать тебя. Спасибо тебе за красоту золотых лесов и полей, за урожай овощей и фруктов!
Осень уходит, Мы говорим ей «До свидания». Она уйдет с нашего двора, с наших улиц, из садов и парков, с полей и огородов.
7. Подведение итогов. Рефлексия.