Валентина Киселева
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну Знаний», самоанализ к занятию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Знаний!»
Вид: коррекционно-развивающее.
Тип: индивидуальное интегрированное.
Количество детей: 2
Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников, формирование предпосылок универсальных учебных действий, социально-психологической готовности детей к школьному обучению.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
Закреплять знания о школе.
Способствовать развитию познавательного интереса у детей.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Путешествие в страну Знаний“, самоанализ к занятию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Закреплять знания об эмоциях (совершенствовать умение распознавать эмоции).
2. Развивающие задачи:
Развивать предпосылки к учебной деятельности (исполнительные способности, волевые качества, мотивацию к обучению в школе)
Развивать словесно-логическое мышление.
Развивать двигательное творчество, произвольность движений.
Развивать воображение, творческое мышление.
Развитие внимания, памяти, мышления.
Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать чувства взаимопомощи, толерантности, сочувствия, отзывчивости.
Воспитывать способность преодолевать личностный эгоцентризм.
Воспитывать стремление к взаимовыручке.
4. Психологические задачи:
Способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед занятием.
Способствовать развитию эмоционально-волевой готовности детей к школе.
Развивать чувство эмпатии у детей.
Развивать умений вербального и невербального общения.
Формировать эмоционально-положительное отношение к школе.
Оборудование: сенсорная доска, ПК, презентация с играми, изображение школы, карточки с буками («Ш», «К», «О», «Л», «А», шарики разного цвета (цвета радуги) на каждого ребёнка, карточки с заданиями «Найди лишнее», «Машины или ракеты», медали, запись «Шум леса».
Демонстрационный материал : мультимедийная презентация.
Раздаточный материал: бланки каждому ребенку, портфели, воздушные шары.
Предварительная работа: заучивания ритуала начала занятия и ритуал окончания занятия.
Методы: словестный (беседа, ответы детей, наглядный (рассматривание иллюстраций, практический (выполнение заданий.)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Приемы: ритуал начала занятия, ситуативный разговор, дидактические игры, интерактивная игра, сюрпризный момент, ритуал прощания.
I этап. Организационный
Ритуал приветствия «Комплименты»
II этап. Мотивационный
Звучит детская музыка. На экран выводится картинка Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Знайка. Я живу на планете Знаний, очень люблю учиться, мне все всегда всё интересно. Ребята, а вы любознательные?
Дети: Да.
Знайка: Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в удивительное путешествие на мою планету Знаний. Вас ждут в пути необычные испытания. Ну что, вы готовы отправиться вместе со мной в путь?
Беседа «Правила группового взаимодействия»
Цель: активизировать внимание детей.
Психолог: Чтобы наше путешествие было интересным, веселым, нужно вспомнить правила, которые нам сегодня помогут во время путешествия.
Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.
на космической ракете.
Давай с тобой обнимемся
(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)
(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На далекую планету
Поскорей попасть хотим.
Играет музыка.
III этап. Практический
Психолог: Вот мы и прилетели. Посмотрите, как тут красиво, как интересно. Ой! Что это, ребятки?
Дети: Дом.
Психолог: Да… И правда дом. А что за дом такой перед нами? И таблички нет…
А чтобы узнать нам придётся пройти несколько испытаний. По мере прохождения их, вы будете получать карточки с буквами. Из этих букв в конце путешествия вы составите слово, которая подскажет вам, что это за дом…Итак, желаю вам удачи.
ЗАДАНИЕ № 1
Психолог: Пройдем на ковер и сядем поудобнее. Упражнение «А в школе…»
• В д/с – воспитательница, а в школе кто?
• В д/с вас называли детьми, а в школе?
• В д/с - столы, а в школе?
• В д/с - группы, а школе?
• В д/с – занятия, а в школе?
• В д/с главная - заведующая, а в школе?
• В д/с вы играете, а в школе что вы будете делать?
(дети отвечают на вопросы и садятся за стол) Вы прекрасно справились с заданием, и получаете первую карточку с буквой.
ЗАДАНИЕ № 2 «Что лишнее» (презентация)
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, процессов обобщения, анализа, синтеза, классификации.
Психолог: Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему. (4-5 картинок на слайдах)
Психолог: Вы прекрасно справились с заданием, и получаете вторую карточку с буквой.
(Дети получают карточку и садятся за стол)
ЗАДАНИЕ № 3 «Ракеты». (Задания на бланках)
Психолог: Молодцы! А теперь помогите с космическими ракетами. Раскрасьте ракеты, которые летят вверх, красным цветом, вниз - синим, налево - зелёным, направо - жёлтым.
Психолог: А сейчас немного отдохнем.
Физминутка ИКТ
ЗАДАНИЕ № 4 «Разноцветные шары»
Психолог: Нас ещё ждут испытания. Подойдите к столику. Перед вами шарики разного цвета, я сейчас буду говорить короткие стихотворение, в которых не буду называть цвет, а вы должны подумать про какой я цвет говорю и поднять вверх шарик нужного цвета.
Готовы? Будьте внимательны.
1. На старой кадушке
Плясали лягушки. (Зеленый)
(Ребенок должен поднять шарик).
2. Вот сидит в траве цыпленок,
Вертит головой спросонок,
Не заметил его мальчик:
Думал, одуванчик (желтый)
(Ребенок должен поднять шарик.)
3. Ах красивый цветок
Мой любимый василек. (голубой)
4. На опушке лесной
Земляничка под листвой. (красный)
5. Мы с тобой рисуем море:
Вот - кораблик на просторе,
Вот - звезда на дне лежит,
Волны и китенка спину
Мы раскрасим цветом (синим).
6. Хитренькой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Морковка тоже. (оранжевый)
7. Просит у меня дружок
Замечательный цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку фиалку. (фиолетовый)
8. Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто … (радуга!
(все шары)
(Все дети должны поднять все шарики.)
Психолог: Ой, какие вы молодцы! Умные и сообразительные. Получите следующую карточку.
ЗАДАНИЕ № 5 Упражнение «Чего не хватает?»
(мультимедийная презентация, Дети выполняют задание)
Психолог: Отлично, и с этим испытанием вы очень хорошо справились, и вы получаете последнюю карточку. (Дети получают последнюю пятую карточку).
Психолог: А теперь, составьте слово из буков, которые вы получили в течение путешествия. Будьте внимательны. Карточки разного цвета. Если вы соберёте по цвету, то получите название здания. (Дети сбирают слово и называют)
Психолог: Да, правильно. Молодцы, ребята, это школа.
Во время нашего путешествия я убедился, что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными.
А теперь вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.
Давай с тобой обнимемся
(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)
(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На родную нам планету
Поскорей попасть хотим.
Играет музыка.
Психолог: Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Какое из заданий вам показалось самым сложным? А какое задание самым легким? Что вам понравилось больше всего?
(Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями).
Дети, во время нашего путешествия за вами наблюдала королева Страны знаний. И она была очень довольна тем, как вы решали ее задачи, сделали доброе дело. И за то, что вы такие умные, внимательные, сообразительные и творческие она награждает вас памятными медалями «Самый умный и внимательный».
Каждый ребенок награждается медалью «Самый умный и самый внимательный».
Самоанализ коррекционно – развивающего занятия
по теме: «Путешествие в страну Знаний»
Коррекционно развивающее занятие построен с учетом ФГОС ДО и возрастных особенностей детей.
Тип деятельности: коррекционно-развивающий.
1 этап – организационный (3 мин.) ритуал начала занятия.
2 этап – мотивационный (1 мин.) принятие детьми цели деятельности.
3 этап – практический (13 мин.) проведение коррекционно–развивающей работы.
4 этап – итоговый, рефлексия (3 мин.) подведение итогов по пройденному материалу, умение оценивать самому уровень усвоения собственных представлений.
Коррекционно–развивающие занятие проведено с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Все части взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую. Использовала разные виды деятельности: интерактивные игры, физ. минутку, дидактические игры. Предлагаемый материал доступен для детей. Была создана игровая мотивация, которая способствовала заинтересованности на протяжении всего занятия.
Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный. Детям было интересно узнать о своих индивидуальных особенностях, показать чему они научились. Увлекательно и с заинтересованностью дети выполняли задания.
На протяжении всей деятельности использовалась здоровьесберегающая технология: смена видов деятельности.
Не смотря на добродушный прием и настрой в некоторые моментах дети чувствовали себя не много скованно, в силу индивидуальных особенностей.
Считаю, что поставленные задачи полностью реализованы, коррекционно-развивающее занятие прошло и закончилось на положительном эмоциональном подъеме.