Анна скобенко
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики. Развитие восприятия, внимания, памяти. Обучение приёмам саморасслабления для сброса психоэмоционального напряжения.
Оборудование: мольберт, иллюстрация с изображением зимнего леса, набор картинок (животные и зимующие птицы, ватные комочки, индивидуальные подушки, салфетки, CD-проигрыватель.
Ход занятия.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Садитесь поудобнее, я включу аудиозапись, а вы постарайтесь догадаться, о чём пойдёт сегодня речь (звучит аудиозапись, передающая скрип снега).
Всё правильно. Это скрип снега. Я знаю, что вы очень активные и любознательные, а поэтому, уверена, что вы любите путешествовать. Да? И я вам предлагаю сегодня отправиться в зимний лес.
Давайте поздороваемся с лесом.
Все вместе:
Доброе утро-солнцу и птицам!
Доброе утро –улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
В лесу много снега и деревья тоже стоят в снегу. Снежинки сверкают на морозе.
Психогимнастика. «Снег идёт»
Педагог-психолог. Представьте, что идёт снег, снежинки легли вам на правую щёку – надуйте её, легли на левую щёку – надуйте её, опустились на лоб-пошевелите бровями, легли на нос – поморщите нос, легли на веки- поморгайте глазами. Вот снегопад и закончился.
Педагог-психолог. У меня осталась в руках одна снежинка, она тоже улетит, если вы вспомните зимние слова.
Упражнение «Снежинку отпусти, зимнее слово скажи»
Ответы детей: снег, метель, вьюга, зима, иней, мороз и т. д.
Педагог-психолог. Ребята, а какая же зима без снежков. Давайте поиграем в такую игру, где надо быть меткими, ловкими и увёртливыми. По правилам игры бросать снежные комки нужно только в туловище детей. Раз, два, три, игру начни! (играют с ватными комочками).
Упражнение «Снеговик»
Педагог-психолог: Вы так весело играли в снежки, что сами превратились в снеговиков. Встаньте прямо, напрягите руки и разведите в стороны, надуйте щёки и замрите (5-6 сек.)
А теперь представьте, что выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять. Ребята, расслабьтесь, опустите руки и тихонько присядьте на корточки. (упражнение повторяется 2-3 раза).
Упражнение «Волшебные слова»
Педагог-психолог. Дети, посмотрите, один комочек снега превратился в ледяной (настоящий маленький снежный комочек). Потрогайте, какой он холодный. Давайте мы постараемся, чтобы он растаял. Для этого нужно передавать его друг другу в руки и говорить волшебные слова (дети: «Спасибо! Добрый день! Пожалуйста и т. д.)
Ребята, наш ледяной комочек растаял от наших добрых слов.
(Дети вытирают руки салфетками).
Минута шалости (психологическая разгрузка) (аудиозапись «Шум ветра)
Педагог – психолог. Ребята, послушайте, что это за шум?
Дети: ветер. Давайте тоже пошумим и с ветром поиграем. Под шум ветра мы будем бегать, но как только ветер стихнет, вы должны успокоиться.
Дыхательное упражнение «Снежинка»
Педагог – психолог. Сколько снежинок вокруг. Представьте, что у вас на ладошке снежинка, расскажите какая она? (маленькая, лёгкая, пушистая, воздушная и т. д.) Подуйте на неё нежно, легко, теперь сильнее, пусть она летит.
Игра «Что изменилось»
На мольберте иллюстрация с зимним лесом и прикреплёнными картинками диких животных (лиса, медведь, волк, заяц, зимующих птиц (сорока, снегирь, синичка, дятел).
Педагог – психолог. Посмотрите внимательно, кто живёт в зимнем лесу? (ответы детей). А теперь, закройте глаза. (убирается животное или птица) Кто спрятался? (ответы детей) Повторяется 2-3 раза. (Можно усложнить: убрать животное и птицу.)
Педагог – психолог. Мы много с вами путешествовали по зимнему лесу, поэтому сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте присядем на пенёчки (индивидуальные подушки).Сели удобно. Расслабились.
На полянку, на лужок (дети сидят с закрытыми глазами)
Тихо падает снежок
Тихо спят снежинки
Белые пушинки
Но подул ветерок (дети постепенно встают, начинают кружиться
Завертелся наш снежок. в разные стороны)
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой.
Рефлексия
Вопросы для обсуждения:
*Понравилось ли вам в зимнем лесу?
*Что больше всего запомнилось?
*Что нового узнали?
Педагог – психолог. Ребята, попрощайтесь с зимним лесом и скажите ему волшебные слова, чтобы в следующее наше путешествие он нас принял также гостеприимно…