Ксения Новикова
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в музыкальный лес» для детей подготовительной группы c ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в музыкальный лес» для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи
Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года по обучению грамоте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слов;
- совершенствовать навык составления и чтения слов;
- совершенствовать навыки составления предложения и схем;
- совершенствовать навык чтения.
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Путешествие в музыкальный лес“ для детей подготовительной группы c ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- развивать зрительное внимание, восприятие, память;
- развивать мелкую и общую моторику;
- автоматизировать в речи поставленные звуки.
Коррекционно-воспитательные :
- воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность, самоконтроль.
Ход занятия
Организационный момент.
1 слайд с музыкальным деревом. Звучит музыка.
Логопед: «Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочный музыкальный лес».
На экране слайд с деревом. Дерево: «Приглашаю вас на волшебную полянку с оркестром, который сыграет для вас красивую мелодию».
Л: «Ну что, отправимся слушать оркестр?»
Дети: «Да!»
Л: «Тогда предлагаю вам занять ваши места за столом».
2 –ой слайд с Соловьем разбойником.
Соловей: «Вот чего захотели, оркестр слушать! Не будет вам музыки, я все ноты спрятал!»
Л: «Да, очень жаль, что не услышим музыку. Может быть музыкальное дерево нам поможет?»
3 слайд с Деревом.
Дерево: «Не расстраивайтесь, ребята. Я помогу вам. Если справитесь со сложными заданиями, найдете семь нот, сможете послушать оркестр».
Л: «Готовы выполнять задания?»
Дети: «Да!»
Л: «Ноты за задания будем прикреплять на дерево» (на магнитной доске)
Первое задание. Вам нужно соединить картинки музыкальных инструментов с подходящими звуковыми схемами. На экране 4 слайд. Давайте сначала по очереди назовем инструменты (гонг, труба, гитара). Дети письменно выполняют задание. На экране проверочный слайд. Обсуждение, почему выбрали схему. Каждый ребенок рассказывает про одну схему. Молодцы, вы получаете первую ноту. Прикрепляют ноту на дерево на доске. Так же с остальными нотами.
Второе задание. Слайд с заданием. Назовите пожалуйста музыкальные инструменты (балалайка, горн, барабан и тд). Соедините, пожалуйста, картинки с инструментами с цифрой, обозначающей количество слогов. Дети выполняют задание на листочках. Давайте проверим. Слайд с проверкой. Прошу детей по очереди назвать инструменты с определенным количеством слогов. Вручаю 2 ноту.
Третье задание. Вам предстоит «починить» слова, названия музыкальных инструментов.
Слайды с заданиями. 1 слайд ГИТАРА, 2 слайд БАЛАЛАЙКА, 3 слайд БАРАБАН.
Вручаю 3 ноту.
Четвертое задание. Музыкальная игра «Какой инструмент звучит?». Дети по звуку музыкального инструмента должны отгадать его.
Вручаю 4 ноту.
Физминутка. Игра «Отгадай музыканта». Дети по-очереди изображают и отгадывают музыкантов.
Пятое задание. Ребята, на листочках надо записать первый звук в словах, которые я назову. После этого прочитайте слово, имеющее отношение к музыке.
КОТ ЛОДКА АЗБУКА ВАФЛИ ИГРА ШАПКА ИВА: КЛАВИШИ
Сейчас запишите последний звук в каждом слове ТЮЛЬПАН КИНО БЕГЕМОТ ЛАМПА: НОТА
И опять последний звук НОС КРОТ ШАР КЕНГУРУ СОН КОТЫ: СТРУНЫ.
Слайд с проверкой. Вручаю 5 ноту.
Шестое задание. Слайд. Ребята, перед вами картинки с музыкантами. По схемам попробуйте составить предложения. Раздаются схемы предложений, дети по очереди отвечают. Получают 6 ноту.
Седьмое задание. Ребята, осталось последнее задание. Попробуйте отгадать инструменты по перепутанным слогам. После каждого отгаданного слова на экране появляется изображение музыкального инструмента. ЛАЙ -КА -БА -ЛА ТА –РА- ГИ РА- БАН- БА
Л: «Молодцы, вы получаете седьмую последнюю ноту».
Слайд с деревом. Дерево: «Вы справились со всеми заданиями! Приглашаю вас на полянку послушать наш оркестр!» Звучит музыка. Дети выходят из-за столов.
Итог занятия
Л: «Ребята, вам понравилось наше путешествие?»
Дети: «Да!»
-Было ли сложное для вас задание?
-Какое задание было трудным?
-Какое задание было легким?
-Со всеми заданиями вы справились без ошибок?
-Давайте пофантазируем, что произошло, если бы на самом деле пропали все музыкальные инструменты?
Сюрпризный момент.