Скоклева Людмила Николаевна
Коррекционно-развивающее занятие психолога в средней группе «Песня Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие психолога (средняя группа)
Тема: «Песня Петушка»
Цель: формирование критического мышления, внимательного и заботливого отношения к птицам, природе.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания о времени года весна ее приметах, знания о птицах и их признаках, учить дифференцировать птиц по заданным признакам, развивать речь детей по теме весна, птицы; умение поддерживать диалог, аргументировать свое мнение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песни. Все материалы на тему песен
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы по заданному образцу; упражнять в развитии логического мышления, фонематического слуха, внимания.
Воспитательные: стимулирование развитию чувств справедливости, честности; формированию сочувствия и заботы о ближних.
Оборудование: игрушка Петушок, демонстрационный материал «воробей, ворон, дятел, скворец», аудиозапись «весенняя трель», «кукушка на палочке».
Ход занятия.
1. Приветствие.
- Здравствуйте ребята, поприветствуем друг друга!
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, свежий ветерок!
Здравствуй, Маша, Коля, Катя (Называем имена всех детей)
2. Сюрпризный момент.
- Мне кажется, кто-то за дверью. Дети посмотрите, кто к нам пришел? (Петушок, дети и герой приветствуют друг друга.)
Он к нам пришел с просьбой, хочет участвовать в конкурсе «Голос птичьего двора» и просит оценить запись его песни. (Прослушивание аудио на котором звучит весенняя трель птиц)
3. Беседа.
- Дети, вам понравилась запись?
- По характеру она веселая, грустная?
- Кто автор мелодии?
- Как мы оценим поступок Петушка?
- Я думаю, он все понял. Это хорошо, что он к нам пришел, а не на конкурс поехал. Поддержим нашего гостя, ведь и у него замечательная бодрящая песня, согласны? (Дети высказывают свое мнение, помогаем напоминая, что петушок каждое утро раньше всех встает чтоб нас всех разбудить.)
- Если Петушок поет о утре, то, о чем поют птицы на аудиозаписи? (весна)
- Почему они так ей рады? (возвращаются домой, тепло, просыпаются насекомые, их пропитание, скоро вить гнезда)
4. Упражнение «Узнай друзей пернатых.»
Детям поочередно демонстрируются картинки с изображением птиц: воробья, ворона, дятла, синицы, они называют того, кто изображен.
- По каким признакам вы узнали воробья? (маленький, серо-коричневого окраса)
- Почему вы уверенны, что это именно ворон, а не сорока? (цвет, клюв)
- А вы уверенны, что дятел выглядит так? (Красная шапочка, белая грудка, черная спинка)
- Петушок мне подсказывает, что это снегирь, а не синица. Докажите свою правоту.
5. Упражнение «Кукушка в лесу».
- Кто знает, как поет кукушка? Мы с вами перенесемся в весенний лес и пропоем с ней хором, есть одно условие, следить за птицей, как она от нас далека. Ведь и громкость звучания будет отличаться. Чем дальше кукушка, тем тише звучание и наоборот, чем ближе - тем громче. (Максимально вытягиваем руку с кукушкой от детей и медленно приближаем к ним, затем снова отдаляем. Упражнение повторяем 2-3раза)
6. Упражнение «Домашние, дикие».
- Дети, птицы, которые живут в дикой природе называют, а тех, которые живут при людях? Поиграем? Встаем в круг, я буду называть птиц, а вы, если они домашние показываете домик соединив кончики пальцев рук над головой, а если дикие – махаете руками, как крыльями.
(Соловей, куры, ворон, павлин, индюк, гусь, воробей, голубь, утки, кукушка)
7. Дидактическая игра «У меня, а у вас?»
Нашему Петушку очень понравилось, как вы весело играли, и он предлагает поиграть в игру «У меня, а у вас?» Он говорит о себе и строении своего тела, а вы будьте внимательны отвечая ему про себя словами «А у нас…»
У меня голова, а у вас? (Голова)
У меня перья, а у вас? (волосы)
У меня глаза, а у вас? (глаза)
У меня крылья, а у вас? (руки, пальцы)
У меня хвосты, а у вас? (нет)
У меня лапы, а у вас? (ноги)
У меня когти, а у вас? (ногти) Петушок благодарит за игру и поддержку и прощается, прощаются и дети.
8. Дыхательная гимнастика.
Дети возьмемся за руки, вы сегодня замечательно потрудились, поиграли, поддержали нашего гостя. Сделаем глубокий вдох через нос аккуратно сжимая ладони и выдох тоненькой струйкой воздуха через рот, медленно разжимая и расслабляя руки. (3-4раза)
9. Релаксация.
Дети делятся впечатлениями, что понравилось, что еще хотелось обсудить, сделать.