Елена Колено
Коррекционно-развивающее занятие психолога: «Необыкновенное путешествие в Диснейленд»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие психолога : «Необыкновенное путешествие в Диснейленд»
Цель:
Развивать чувство индивидуальности, собственной значимости, самоуважения, творческое воображение, логическое мышление, память дошкольников.
Привлечь внимание детей к собственной личности.
Воспитывать уважение друг к другу, добрые чувства.
Учить любезно, последовательно выражать свои мысли, получать удовольствие в общественных отношениях.
Оборудование: набор картинок, цветные шарики, блестки, ватман, краски.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие психолога: „Необыкновенное путешествие в Диснейленд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Ход проведения занятия психолога в детском саду
Психолог : Здравствуйте! Я рада видеть вас! На предыдущем занятии я вам обещала, что нас ждет необычное путешествие. Вы готовы отправиться в дорогу? (Ответы детей).
(Под музыку идут)
Превосходно в мире жить
И по-настоящему дружить.
И любить абсолютно всех -
Пусть звучит песня и смех!
- Дети, смотрите, куда мы попали, какие ворота и надпись «Диснейленд». А вы хотите туда попасть?
(Появляется Королева Сказок)
- Добрый день, дети. Я слышала вы говорили о том, что хотите попасть в очень интересную страну - Диснейленд. Но эти волшебные ворота открываются только тем, кто умеет дружить, добрый, отзывчивый, всегда приходит на помощь. А вы такие на самом деле?
- Хорошо, я это проверю. Для начала я вас превращу в сказочных героев. (Дети переодеваются в Белоснежку, Винни Пуха, Буратино, Дейла, Золушку, Микки Мауса)
Психолог : - Но как же они без своих друзей? Это же будет ложная сказка.
Королева. - Да. Но для того, чтобы сказка была настоящей вы должны мне доказать, что вы настоящие друзья. А для этого, вы будете выполнять мои задания. Согласны? (Ответы детей)
- Один, два, три, сказка начинается.
(Дети закрывают глаза и появляется лесная поляна на которой сидит гном и плачет, Королева наблюдает за всем)
Психолог. - Дети, а в какой сказке живет гном (Белоснежка и семь гномов). Это, пожалуй, самый непослушный, гном пошел гулять в лес один и заблудился. Гномик, ты хочешь пойти с нами (Ответ) Но, дети, мы должны выполнить задание. Кто является другом гнома? Ну, иди, Белоснежка, спасай его.
Задача №1.
«Соедини рисунки так, чтобы образовалиc ь пары по противоположным признакам: «пушистый»-«колючий», «тяжелый»-«легкий», «холодный»-«горячий», «мокрый»-«сухой», «белый»-«черный».
(Все дети помогают)
- Хорошо, гнома спасли. Но сколько нам еще надо спасти героев. А в какую же сказку мы попадем дальше? (появляется озеро, на листьях сидит Мальвина). Дети, как называется эта сказка? теперь, Буратино, твоя очередь спасать товарища.
(Ответы).
Задача №2.
Игра «Четыре стихии»
Цель: развитие внимания, связанное с координацией движений.
Игроки сидят в кругу. Ведущий договаривается с ними, что на слово «Земля», произнесенное им, все должны опускать руки вниз;
«Вода» - вытянуть руки вперед;
«Воздух» - вверх;
«Огонь» - выполнять вращательные движения руками кто ошибается выбывает из игры.
- С нами теперь и Мальвина. Но с нами нет еще четырех героев. И мы попадаем в третью сказку. (В лесу сидит медведь, который попался в сетку). А из какой он сказки? Давайте все вместе попробуем отгадать. («Винни Пух»)
Задача №3
1. Кто быстрее приплывет к берегу - утята или цыплята?
2. Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или червь?
3. У мамы есть котик Пушок, дочь Лена и щенок Дружок.
Сколько детей у мамы?
4. Кто громче мычит - петух или корова?
5. Как лучше и быстрее сорвать огурец с дерева?
- Молодцы. И с этой задачей мы справились. (Идут дальше. Стоит избушка, а в ней - Золушка) Какая это сказка? («Золушка»).
- (Дети спрашивают) Почему ты такая грустная?
- Моя мачеха не отпустила меня на бал, хотя я целый день работала.
Королева. Я знаю, как развеселить Золушку. Мы праздник сделаем немедленно!
Цветотерапия «Разноцветные шарики» и танцевальная терапия.
Когда у нас хорошее настроение мы улыбаемся. Подумайте, какого цвета бывает ваше веселое настроение? Я приглашаю всех на поляну Волшебных шаров. (Лежат разноцветные шарики). Выберите шарик с цветом вашего хорошего настроения. Под веселую музыку дети танцуют со своими шариками.
- Какое у тебя теперь настроение, Золушка? Пойдем с нами.
- Ну что, Королева. Мы выполнили твои задачи, спасли своих друзей. Ой, а где Микки Маус и Дейл?
Королева. Они здесь, принесли мне эти волшебные блестки. Везде, где вы делали доброе дело, появлялись волшебные блестки. Да, я вижу вы умеете дружить. Дети, а вам приятно было спасать своего товарища? А что вы чувствовали. (Ответы)
Мои помощники собрали их и смотрите, сейчас случится чудо. Один, два, три, двери отворитесь! (Бросает блестки и двери открываются). Да, я вижу вы умеете дружить. (Ответы)
Психолог. Каждый ребенок мечтает побывать в лучшем месте на земле для детей - это конечно же в Диснейленде! (Дети садятся в круг, закрывают глаза, играет медленная музыка).
Психогимнастика «Сказочный замок»
Мы отправляемся в путешествие. Вот перед нами Диснеевский замок. В нем очень высокие башни (дети открывают глаза, поднимают руки и тянутся). А вокруг много красивых цветов. Мы берем один цветок, он распускается и вдыхаем его аромат (имитация движений). А теперь начинается яркое шоу! (Дети встают).
«Парад всех мультяшных диснеевских героев!»
Вот спешат к нам на помощь Чип и Дейл! (Дети имитируют бег). И веселые гномы идут нам навстречу:
первый гномик Веселунчик (дети веселятся)
второй гномик Чхунчик (дети чихают)
третий гномик Соня (дети зевают, потягиваются)
четвертый гномик Тихоня;
пятый гномик Простачок;
шестой гномик Бурчун;
седьмой гномик Музыкант (имитируют игру на музыкальных инструментах).
- А вот прекрасная Белоснежка встретила своего принца и закружилась с ним в красивом танце (дети танцуют).
- Ну что, ребята, вам понравилось? Мечты обязательно сбываются.
Королева Сказок. За это я вам дарю волшебные краски. Но они, как вы поняли, необычные. Ими рисуют не кисточкой? А с этими красками, вы должны отдать частичку тепла, доброты своего сердечка.
Ведущая:
- Я поняла. У каждого человека есть свое «Я». Оно живет внутри вас. Его домик - ваше сердце. Приложите ладони и послушайте, как бьется ваше сердце. Когда вы чему-то радуетесь, «Я» радуется вместе с вами. Ваше «Я» очень любит вас. Что это вам говорит? Радуется оно, что вы сегодня сделали? (Прислушиваются). А теперь, этими ладошками, на которых осталось тепло вашего хорошего сердечки, мы нарисуем рисунок. (Рисуется рисунок красками).
Итог. Рефлексия
Психолог. - Он вам нравится? А чем именно? Мы его рисовали вместе и всем было приятно. А кому мы его подарим? Да. Королеве Сказок. Подарившей нам эту интересную поездку. Давайте ей пожелаем что-то приятное. (Дети желают). До свидания.