Алеся Антонова
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи по теме «Профессии» в группе для детей с ОВЗ 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно- развивающее занятие
по развитию связной речи по теме «Профессии»
в группе для детей с ОВЗ 6-8 лет
Задачи:
Обогащать знания детей по теме «Профессии».
Активизировать словарь детей.
Продолжать учить детей составлять сравнительные рассказы.
Продолжать развивать умение согласовывать слова в предложении.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память, мышление, связную речь, интонационную сторону речи, РММР.
Развивать умение взаимодействовать в коллективе.
Оборудование: Схемы (демонстрационный и раздаточный материал, предметные картинки «Профессии» (демонстрационный и раздаточный материал, задания на листочках к игре «Соедини с цифрой», ноутбук, диск Мерсибо «Зимняя сказка», карандаши простые, палочки.
Орг. момент.
Ребята, я загадаю загадки, а вы найдете отгадки и повесьте картинки на доске
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется. (военный)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,. (воспитатель)
- Ребята, как одним словом можно назвать все эти картинки? (Профессии).
- Какие еще профессии, кроме тех которые мы назвали здесь есть? (Дети называют).
- Ребята, скажите, а все ли здесь правильно? (Нет) А почему, как вы думаете?
Дети составляют предложения, чего не может быть
- Ребята пока мы с вами играли, мне пришло электронное письмо на почту в компьютер. Написали мне два друга Коля и Петя. Коля хочет стать врачом, а Петя пожарным. Они все время спорят, чья профессия лучше. Поможем им разобраться?
- Как же нам помочь друзьям? (Сравнить картинки)
-Что бы сравнить мы должны все вспомнить все, что знаем о профессиях.
Помогут нам в этом схемы.
- Разложите схемы так как это делаю я.
Что бы рассказать о профессиях мы должны, что знать?
1. Место работы.
Для этого предлагаю поиграть в игру «Найди пару». Для каждой картинки с профессией найдем место работы. (Дети работают за первым столом, на котором разложены картинки.) (У продавца нет места работы).
Деф. : Что нам сделать, что бы у продавца тоже было место работы. (Построить магазин из палочек).
Ребята, по третьей схеме, мы должны назвать специальную одежду, которую носят люди разных профессий. Что бы вспомнить предлагаю поиграть в игру. Исправь предложение. Я буду называть слова, а вы их собирать в красивое предложение.
Халат, белый, носить, доктор.
(Белый халат носит доктор)
Фуражка, военная, надевать офицер.
(Военную фуражку надевает офицер).
Колпак, белый, надевать, повар.
(Белый колпак надевает повар).
Костюм огнеупорный, пожарный, надевать.
(Огнеупорный костюм надевает пожарный)
Каска, надевать, строитель, на, голова.
(Каску надевает строитель.
По третьей схеме мы должны вспомнить, какую работу они выполняют. В этом нам поможет наша веселая зарядка.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Пожарный потушил пожар
Доску выстругал (столяр)
Лечит всех в больнице (врач)
Повар нам печет калач
В кузнеце кует кузнец
Кто всё знает - (молодец)
- Ребята я вам предлагаю соединить картинки с цифрой как строитель строит дом.
- Следующая схема. Это инструменты. Что бы вспомнить поиграем в игру на компьютере.
Дети под руководством учителя-дефектолога играют в игру на компьютере «Подбери инструмент).
- Ну, что ж ребята вы отлично поработали, давайте вспомним в каком порядке должны быть схемы. Разложите, что сначала, что потом.
(дети раскладывают схемы) А сейчас я предлагаю еще две схемы вставить.
Первая со знаком вопроса. Куда мы ее вставим? (В начало) а вторая с + и – по ней мы должны рассказать, нравится нам или нет эта профессия. Ее куда можно вставить. (В конец).
- Ну что ж, самое время, разобраться, сравнить профессии и помочь Коли и Пети.
(Один ребенок по памяти пробует сравнить профессии, можно оглянуться и вспомнить, что за чем следует.)
- Отлично, так какая же профессия лучше?
(Никакая, все профессии важны, все профессии нужны) Я обязательно ваш ответ напишу на почту Коле и Пети.
-Ребята, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
(Дети отвечают)
- Мне очень понравилось, как мы с вами играли, а вам, что больше всего понравилось?
(ответы детей)
Дети получают наклейки.