МААМ-картинки

Программа развивающих занятий на преодоление сложностей в эмоционально-личностной и познавательной сферах у детей 3–6 лет

Ирина Нелепа
Программа развивающих занятий на преодоление сложностей в эмоционально-личностной и познавательной сферах у детей 3–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 1

Игра «Знакомство»

Цель: развитие эмоциональной сферы, установление доброжелательных отношений.

Дети передают друг другу мяч и говорят: «Меня зовут….» (как их ласково называют дома, «Я люблю играть в ….» и т. д. этот этап занятия особенно важен в том случае, если в группу попадает ребенок, ранее не посещавший детский сад. В этом случае он рассказывает о себе, о том, что любит, что ему интересно, налаживает контакт со сверстниками.

Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, памяти.

Публикация «Программа развивающих занятий на преодоление сложностей в эмоционально-личностной и познавательной сферах у детей 3–6 лет» размещена в разделах

На столе 5-6 игрушек. Психолог предлагает детям запомнить их и закрыть глаза. В это время он убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и отгадывают, что изменилось.

Игра «Жмурки»

Цель: развитие смелости, уверенности в себе, умения ориентироваться в пространстве.

Водящему завязывают глаза. Дети разбегаются по комнате, а водящий пытается их поймать. Если ему это удается, он пытается на ощупь определить, кого поймал.

Упражнение «Брыкание»

Цель: эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения.

Дети ложатся на спину на ковер, ноги свободно раскинуты. Затем они начинают медленно брыкаться, касаясь пола всей ступней. В ходе выполнения упражнения дети чередуют ноги и высоко поднимают их, постепенно увеличивая скорость и силу брыкания. При этом на каждый удар ногой ребенок говорит «Нет!», увеличивая интенсивность удара.

Затем дети слушают спокойную музыку (релаксация).

Занятие 2

Игра «Доброе утро»

Цель: развитие эмоциональной сферы, установление доброжелательных отношений.

Дети передают мяч друг другу и говорят: «Доброе утро, Маша».

Игра «Съедобное- несъедобное»

Цель: развитие внимания, знакомство с существенными свойствами предметов.

Дети образуют круг.

Ведущий по очереди бросает детям мяч и называет предметы и продукты питания. Если называется что-то съедобное, ребенок ловит мяч, если несъедобное – прячет руки.

Игра «Замри»

Цель: развитие внимания, слухового восприятия, преодоление двигательного автоматизма.

Дети прыгают под музыку. Внезапно музыка обрывается. Дети застывают в той позе, в какой они находились, когда перестала звучать музыка. Неуспевшие «замереть» выходят из игры, остальные продолжают играть, пока не останется только один ребенок, который признается победителем.

Домино «Ассоциации»

Цель: развитие у детей мышления, внимания, ассоциативных представлений.

Педагог-психолог предлагает детям разложить домино по ассоциативным представлениям. Например, корова – молочные продукты, собака – косточка и т. д.

Игра «Добрая и злая кошка»

Цель: снижение психического напряжения, коррекция агрессивного поведения, снижение агрессии.

Педагог-психолог просит детей изобразить сначала злых кошек, а затем добрых. Добрые кошки показываются под спокойную музыку (релаксация)

Занятие 3

Игра «Доброе утро»

Цель: развитие эмоциональной сферы, установление доброжелательных отношений.

Дети передают мяч друг другу и говорят: «Доброе утро, Маша», «Я радуюсь, когда…»

Игра «Летает, не летает»

Цель: развитие внимания, представлений об окружающем.

Дети образуют круг. Ведущий называет различные предметы и животных. Если называется предмет, который летает, дети поднимают руки, если называется предмет, который не летает, приседают.

Игра «Два барана»

Цель: снижение психического напряжения, агрессии и ослабление негативных эмоций.

Игроки разбиваются на пары. «Рано-рано два барана повстречались на мосту», - говорит ведущий. Широко расставив ноги и наклонившись вперед, дети упираются в ладони друг друга. Они должны сопротивляться друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинется – проиграл. При этом можно издавать звуки «Бе-е-е».

Игра «Кто позвал?»

Цель: развитие слухового восприятия, совершенствование внимания, снятие психического напряжения.

Дети стоят в кругу. Водящий с закрытыми глазами находится в центре круга. По сигналу взрослого кто-нибудь из детей зовет его по имени. Тот угадывает, кто позвал. Угадывает, кто его позвал.

Игра «Домино»

Цель: развитие внимания, умения соблюдать правила игры, воспитание чувства коллективизма.

За столом дети играют в домино. Педагог следит за соблюдением правил игры.

Слушание спокойной музыки (релаксация).

Благодарим друг друга.

Занятие 4

Игра «Добрая и злая кошка»

Цель: снижение психического напряжения, коррекция агрессивного поведения, снижение агрессии.

Педагог-психолог просит детей изобразить сначала злых кошек, а затем добрых. Добрые кошки показываются под спокойную музыку (релаксация).

Игра «В магазине зеркал»

Цель: развитие уверенности в себе, раскованности, снятие напряжения.

Взрослый предлагает детям посетить магазин зеркал. Один ребенок выбирается на роль обезьянки, остальные дети изображают зеркала. Ребенок, изображающий обезьянку, заходи в магазин и видит свое отображение в зеркалах. Что ни делает обезьянка, отражения в зеркалах точно повторяют ее движения.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: развитие внимания, мышления, быстроты реакции.

Дети образуют круг. Педагог бросает мяч и называет прилагательное или наречие. Ребенок возвращает мяч, называя слово с противоположенным значением.

Игра «Волшебный мешок»

Цель: тренировка внимания, памяти, развитие представлений об окружающих предметах.

Педагог предлагает найти в мешке на ощупь предмет, описать его и отгадать, что это.

Игра «Карлики и великаны»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

По команде ведущего «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» - встают. Взрослый дат команды вразбивку и в разном темпе.

Слушание спокойной музыки (релаксация).

Занятие 5

Упражнение «Комплименты»

Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы психики, преодоление барьеров в общении, развитие способности видеть свои положительные стороны.

Дети берутся за руки и образуют круг. Глядя в глаза, дети по очереди говорят друг другу несколько добрых слов, за что-нибудь хвалят. Принимающий комплемент кивает головой: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплемент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Упражнение «На что похоже»

Цель: развитие мышления, представлений об окружающих предметах.

Педагог показывает детям геометрические фигуры (овал, круг, треугольник) и предлагает назвать предметы, имеющие похожую форму.

Игра «Ветер дует на…»

Цель: развитие эмоциональной сферы, развитие чувства сплоченности, снятие барьеров в общении.

«Ветер дует на того, у кого светлые волосы». Все светловолосые дети собираются в одном конце комнаты. Ведущий продолжает: «Ветер дует на того, кто много плачет, у кого нет друзей и т. д.»

Игра «Запомни свое место»

Цель: совершенствование памяти, создание бодрого настроения.

Дети стоят в разных местах комнаты. Педагог просит их запомнить свои места. Затем включает веселую музыку и дети разбегаются. С окончанием музыки они должны вернуться на свои места.

Упражнение «Брыкание»

Цель: эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения.

Дети ложатся на спину на ковер, ноги свободно раскинуты. Затем они начинают медленно брыкаться, касаясь пола всей ступней. В ходе выполнения упражнения дети чередуют ноги и высоко поднимают их, постепенно увеличивая скорость и силу брыкания. При этом на каждый удар ногой ребенок говорит «Нет!», увеличивая интенсивность удара.

Затем дети слушают спокойную музыку (релаксация).

Занятие 6

Игра «Жмурки»

Цель: развитие смелости, уверенности в себе, умения ориентироваться в пространстве.

Водящему завязывают глаза. Дети разбегаются по комнате, а водящий пытается их поймать. Если ему это удается, он пытается на ощупь определить, кого поймал.

Игра «Азбука настроения»

Цель: знакомство с разным эмоциональным состоянием людей, развитие способности понимать это состояние.

Детям, сидящим за столом, ведущий дает 6 карточек с изображением разных эмоциональных состояний персонажа. Педагог просит найти карточку, на котором персонаж сердится, обижен и т. д. Затем педагог просит рассказать детей случай из жизни, когда они испытывали такие чувства.

Игра «Карлики и великаны»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

По команде ведущего «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» - встают. Взрослый дат команды вразбивку и в разном темпе.

Упражнение «Брыкание»

Цель: эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения.

Дети ложатся на спину на ковер, ноги свободно раскинуты. Затем они начинают медленно брыкаться, касаясь пола всей ступней. В ходе выполнения упражнения дети чередуют ноги и высоко поднимают их, постепенно увеличивая скорость и силу брыкания. При этом на каждый удар ногой ребенок говорит «Нет!», увеличивая интенсивность удара.

Затем дети слушают спокойную музыку (релаксация).

Занятие 7

Игра «Есть или нет?»

Цель: коррекция эмоциональной сферы, развитие внимания, быстроты реакции, умения подчиняться определенным правилам.

Играющие встают в круг и берутся за руки. Ведущий находится в центре круга. Он просит детей выслушать его утверждения и решить, согласны ли они с ним. Если согласны, то нужно поднять руки вверх и кричать «Да!», если не согласны, следует опустить руки и кричать «Нет!».

Есть ли в по светлячки?

Есть ли в море рыбаки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка? И т. д.

Игра «Угадай, что спрятано?»

Цель: тренировка внимания, памяти, развитие представлений об окружающих предметах.

В мешке находятся различные предметы. Надо найти на ощупь, описать и отгадать, что это.

Игра «Запомни своё место»

Цель: совершенствование памяти; создание бодрого настроения.

Дети стоят в разных углах комнаты. Ведущий просит их запомнить свои места. Затем включают веселую музыку и дети разбегаются. С окончанием музыки они должны вернуться на свои места.

Игра «Два барана»

Цель: снижение психического напряжения, агрессии и ослабление негативных эмоций.

Игроки разбиваются на пары. «Рано-рано два барана повстречались на мосту», - говорит ведущий. Широко расставив ноги и наклонившись вперед, дети упираются в ладони друг друга. Они должны сопротивляться друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинется – проиграл. При этом можно издавать звуки «Бе-е-е».

Занятие 8

Игра «Ветер дует на…»

Цель: развитие эмоциональной сферы, развитие чувства сплоченности, снятие барьеров в общении.

«Ветер дует на того, у кого светлые волосы». Все светловолосые дети собираются в одном конце комнаты. Ведущий продолжает: «Ветер дует на того, кто много плачет, у кого нет друзей и т. д.»

Упражнение «На что похоже»

Цель: развитие мышления, представлений об окружающих предметах.

Педагог показывает детям геометрические фигуры (овал, круг, треугольник) и предлагает назвать предметы, имеющие похожую форму.

Игра «Летает, не летает»

Цель: развитие внимания, представлений об окружающем.

Дети образуют круг. Ведущий называет различные предметы и животных. Если называется предмет, который летает, дети поднимают руки, если называется предмет, который не летает, приседают.

Упражнение «Собери квадрат»

Цель: развитие мышления, внимания, восприятия целостного образа предметов.

Дети по схеме собирают из частей квадрат.

Игра «Карлики и великаны»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

По команде ведущего «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» - встают. Взрослый дат команды вразбивку и в разном темпе.

Слушание спокойной музыки (релаксация).

Занятие 9

Упражнение «Комплименты»

Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы психики, преодоление барьеров в общении, развитие способности видеть свои положительные стороны.

Дети берутся за руки и образуют круг. Глядя в глаза, дети по очереди говорят друг другу несколько добрых слов, за что-нибудь хвалят. Принимающий комплемент кивает головой: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплемент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Упражнение «На что похоже»

Цель: развитие мышления, представлений об окружающих предметах.

Педагог показывает детям геометрические фигуры (овал, круг, треугольник) и предлагает назвать предметы, имеющие похожую форму.

Игра «Чего не хватает?»

Цель: коррекция и развитие познавательной сферы психики; развитие внимания.

Ведущий предлагает детям карточки с недостающими деталями. Дети находят недостающую деталь и называют её.

Упражнение «Зашумленные картинки»

Цель: коррекция познавательной сферы психики; развитие внимания, зрительного восприятия.

Взрослый кладет перед детьми картинку, на которой нарисованы хаотично переплетенные линии, и предлагает найти скрытое за ними изображение.

Занятие 10

Игра «На что похоже настроение»

Цель: коррекция эмоциональной сферы психики, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать свое настроение.

Дети образуют круг. Ведущий предлагает по очереди рассказать на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение сегодня. Начинает психолог: «Мое настроение сегодня похоже на белое пушистое облако. А твое?»

Домино «Ассоциации»

Цель: развитие мышления, внимания, умения подчиняться определенному правилу.

Психолог предлагает разложить домино по ассоциативным представлениям. Например: корова- молочные продукты, собака- косточка и т. д.

Игра «Запрещенные движения»

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакций; снятие эмоционального напряжения.

Правила: «Я буду выполнять разные движения, а вы будете повторять их за мной. Одно движение выполнять нельзя.» ведущий показывает это движение. Затем начинает выполнять разные движения и неожиданно показывает запрещенное движение. Кто его повторит, становиться ведущим.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие познавательной сферы психики; развитие мышления, внимания, умения обобщать предметы по определенному признаку.

Игра: «Пожелания»

Цель: коррекция эмоционально-личностной сферы психики и взаимоотношений детей; воспитание доброты, уважения к сверстникам, желания видеть в людях хорошее и не стесняться говорить об этом.

Дети сидят в кругу и бросают друг другу мяч, говоря добрые пожелания.

Занятие 11

Упражнение «Доброе слово»

Цель: коррекция взаимоотношений детей, развитие доброжелательных отношений между детьми, снятие барьеров в общении.

Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит приятное своему соседу. При этом говорящий смотрит в глаза сосуду.

Игра «Опиши по памяти»

Цель: развитие памяти, внимания

Психолог показывает детям куклу, затем убирает ее и предлагает ответить на вопросы : «Какие у куклы глаза?», «Какие волосы?», «Есть ли бант?» и т. д.

Игра «Летает, не летает»

Цель: развитие внимания, представлений об окружающем.

Дети образуют круг. Ведущий называет различные предметы и животных. Если называется предмет, который летает, дети поднимают руки, если называется предмет, который не летает, приседают.

Игра «Есть или нет?»

Цель: коррекция эмоциональной сферы, развитие внимания, быстроты реакции, умения подчиняться определенным правилам.

Играющие встают в круг и берутся за руки. Ведущий находится в центре круга. Он просит детей выслушать его утверждения и решить, согласны ли они с ним. Если согласны, то нужно поднять руки вверх и кричать «Да!», если не согласны, следует опустить руки и кричать «Нет!».

Есть ли в по светлячки?

Есть ли в море рыбаки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка? И т. д.

Игра «В магазине зеркал»

Цель: развитие уверенности в себе, раскованности, снятие напряжения.

Взрослый предлагает детям посетить магазин зеркал. Один ребенок выбирается на роль обезьянки, остальные дети изображают зеркала. Ребенок, изображающий обезьянку, заходи в магазин и видит свое отображение в зеркалах. Что ни делает обезьянка, отражения в зеркалах точно повторяют ее движения.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности детей 2–3 лет Особенности развития познавательной и эмоциональной сферы детей 2-3 лет Ведущий вид деятельности ребенка раннего возраста – предметный,.

Цикл коррекционно-развивающих занятий для оптимизации психологической готовности к школьному обучению детей 6–7 лет Школьное обучение носит предметный характер. Поэтому к 7 годам ребенок должен уметь различать разные аспекты действительности, видеть в.

Коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников с нарушением интеллекта средствами песочной терапии Коррекция эмоционально – волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта средствами песочной терапии..

Консультация для родителей «Преодоление агрессии у детей с ОВЗ» Консультация для родителей «Преодоление агрессии у детей с ОВЗ»У детей с ограниченными возможностями здоровья агрессивность является одной.

Кружок по оригами «Волшебница-бумага». Программа занятий на 2 года для детей 5–7 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – яркий, неповторимый период в жизни каждого человека. Именно в это время устанавливается связь.

Цикл развивающих занятий с педагогом-психологом для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у старших дошкольников эмпатию, коммуникативные навыки, продолжить психопрофилактику и психокоррекцию агрессивности, конфликтности,.

Программа коррекционно-развивающих занятий для младших школьников с нарушением поведения (на 1 месяц, занятия 2 раза в неделю) Младшие школьники Занятие 1. «Учимся учиться» Цель: Формирование основных учебных навыков. Упражнение.

Программа коррекционно-развивающих занятий «Психогимнастика для детей раннего возраста» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста педагога-психолога Муниципального бюджетного.

Программа занятий по развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир эмоций» Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир.

Рабочая программа цикла развивающих занятий по правовому воспитанию для детей средней группы «Я и мои права» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №6 «Солнышко» Рабочая программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развивающих занятий на преодоление сложностей в эмоционально-личностной и познавательной сферах у детей 3–6 лет
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 09:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа развивающих занятий на преодоление сложностей в эмоционально-личностной и познавательной сферах у детей 3–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нелепа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД