Старикова Ольга
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Высоко — низко, далеко — близко»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие
педагога-психолога с детьми подготовительной группы детского сада.
Тема: «Высоко — низко, далеко — близко»
Коррекционно-развивающие цели :
• Повторить и закрепить знания детей по теме «Антонимы».
• Учить детей размышлять, сравнивать противоположные качества, находить причинно – следственные связи.
• Воспитывать умение выражать своё мнение.
• Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, ответственности.
Материалы: игрушка «Снежок».
Ход занятия.
1. Приветствие.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Высоко — низко, далеко — близко“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Сегодня мы будем приветствовать друг друга наоборот! Передаём снежок со словами приветствия.
2. Снятие речевых зажимов.
Да-да-да, да-да-да – не ходи Федот, туда!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду – всё равно туда пойду.
Ди-ди-ди, ди-ди-ди –ты ж одетый не ходи!
Да-да-да, да-да-да – ой холодная вода!
Де-де-де, де-де-де – вот беда Федот ты где?
Ды-ды-ды, ды-ды-ды – только слышно из воды.
3. Игра «Тепло-холодно».
4. Игра «Скажи наоборот». Я буду бросать вам снежок, а вы называете слова обратные моим.
День пасмурный? (Солнечный)
Небо тёмное? (Светлое).
Солнце тусклое? (Ясное).
Земля белая? (Чёрная).
День летний? (Зимний).
Лимон сладкий? (Кислый).
Платье короткое? (Длинное).
Девочка грустная? (Весёлая).
Физкультминутка.
Ребята, хотите поиграть и на несколько минут превратиться в мальчиков и девочек наоборот? Тогда вы должны выполнять все движения наоборот.
Сели – (встали)
Опустили руки – (подняли)
Подняли руки – (опустили руки)
Открыли глаза – (закрыли глаза)
Закрыли рот – (открыли рот)
Открыли рот – (закрыли рот)
Показали ладони – (спрятали)
Встали на пяточки – (встали на насочки)
5. Сказочка.
В чистом поле, в белом поле
Было все белым-бело,
Потому что это поле
Белым снегом замело.
И стоял в том белом поле
Белоснежно-белый дом,
С белой крышей, с белой дверью
С беломраморным крыльцом.
Потолок был белый-белый.
Белизною пол блистал,
Было много белых лестниц,
Белых комнат, белых зал.
И в белейшем в мире зале
Спал без горя и забот,
Спал на белом одеяле
Совершенно черный кот.
Был он черен, словно ворон,
От усов и до хвоста.
Сверху черен, снизу черен…
Весь — сплошная чернота.
Борис Заходер
6. Игра с мячом
Черный — белый
Чернота — белизна
Чернеть — белеть
Черным-черно — белым-бело
7. Рисование контрастными красками. Дети по бледно голубому фону рисуют гуашевыми белилами дом «в разрезе», стоящий в заснеженном поле. Потом в центр подсохшего рисунка вклеивают фигурку черного кота, вырезанного из цветной бумаги.
8. Игра «наоборот»
Ребята вставайте все в круг.
И нам с вами пришел черед
Сыграть в игру
“Наоборот”.
Скажу тебе назад, ответишь ты вперед.
Скажу я слово высоко,
а ты ответишь низко
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь близко
Скажу я слово тяжело,
Ответишь мне – легко,
Скажу тебе мороз, а ты ответишь зной,
Скажу я слова вам густой, ответишь ты мне жидкий
Скажу я слово потерял,
И скажешь ты нашел
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты: храбрец
Теперь начало я скажу,
Ну отвечай: конец.
Ну а нам с вами пора прощаться. Закрывайте глазки и как только я назову число 5 вы глаза откроете.
1,2.3.4.5 .
9. Итог занятия.
Ребята, я думаю, что вы всегда будете слушаться своих родителей, бабушек, дедушек и воспитателей. Будете воспитанными, культурными, добрыми детьми.
В какие игры мы играли?
Ответы детей.
Мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания.