Ворызгина Татьяна
Коррекционно-развивающее занятие для ребёнка 4 лет с синдромом Дауна
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие для ребёнка 4 лет с синдромом Дауна
Цель: усиление психологической активности; социализация ребенка, организация целенаправленного поведения, развитие основных психологических процессов.
1. Ритуал приветствия «Хлопотушки». В начале занятия педагог-психолог и ребенок приветствуют друг друга тремя хлопками, соприкасаясь ладонями и проговаривая: «Привет! Привет! Привет»
2. Игра «Подружились, покружились, обнялись»
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для ребёнка 4 лет с синдромом Дауна» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Ход игры: взрослый присаживается перед ребёнком на корточки и, напевая неторопливую песенку в музыкальном сопровождении или без него, ритмично, осторожно гладит малыша по головке, заглядывая ему в глазки: Купите лук, зеленый лук, Петрушку и морковку! Купите нашу девочку, Шалунью и плутовку! Берет ребенка на руки и медленно кружит его в ритме вальса: Не нужен нам зеленый лук, Петрушка и морковка, Нужна нам только девочка, Шалунья и плутовка! (Шотландская песенка) В конце крепко обнимает ребёнка.
3. Игра «Собери разноцветные листочки»
Ход игры: взрослый показывает ребёнку, красивый коврик из осенних разноцветных листьев. Предлагает походить по нему, подбрасывать листья, полюбоваться красотой опавшей листвы. Затем собрать листочки, сортируя по цвету в корзинки соответствующих цветов.
4. Рисование «Знакомство с акварелью»
Ход упражнения: Показать ребёнку акварельные краски; сказать, как они называются. Объяснить, что, прежде чем рисовать, краски нужно смочить водой. Показать, как нужно делать. Предложить ребёнку проделать всё это самостоятельно, а затем нарисовать (способом примакивания) пятнышки разных оттенков зелёного и какого-либо другого цвета на белом листе бумаги и зелёные и какого-либо другого цвета полосками. Рассмотреть рисунки, уточняя, полоски каких цветов и оттенков нарисовал ребёнок. Из листов с нарисованными полосками и листочками, можно составить коврик и полюбоваться получившимся красивым ковриком.
5. Ритуал прощания «Спасибо нам!»
Ход упражнения: в завершении занятия педагог-психолог предлагает ребенку вспомнить все, что они делали на занятии, с чем и во что они играли, вспоминая упражнения с начала занятия. В знак благодарности и хорошего настроения педагог-психолог и ребенок берутся за руки, устанавливают визуальный контакт на уровне глаз ребенка и проговаривают вместе следующие слова: «Спасибо нам!».