Старикова Ольга
Коррекционно-развивающее занятие «Знакомство с песочницей» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Знакомство с песочницей».
Цель: познакомить детей с основами работы в песочнице.
Развитие мелкой моторики, релаксация.
Ход занятия.
Ориентировочный этап.
Психолог: Ребята давайте познакомимся с песочницей. Внимательно рассмотрите песочницу :
- Какой она формы?
- Какого цвета?
-Из какого материала сделана песочница?
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Знакомство с песочницей“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
-Ребята, бортики песочницы голубого цвета, как небо, дно – синее, как вода в море.
Психолог: Давайте познакомимся с правилами поведения в песочнице :
1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
3. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.
4. После игры в песке надо помыть ручки.
Основной этап. Прикосновения и игры на поверхности песка.
Психолог: Песочная фея просит поздороваться с песком, то есть, различными способами дотронуться до песка: поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно. Всей ладошкой – внутренней, затем тыльной ее стороной. Сжать кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу. Перетирать песок между пальцами, ладонями, размазывая песок по поверхности планшета, погладить песок, послушать как он «разговаривает».
Психолог: - Что вы чувствуете?
(тепло — холодно, приятно - неприятно, колючее, шершавое и т. д.)
Психолог: Песочная фея говорит, что в её стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно, можно самим устроить такой дождь и ветер: ребенок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.
Психолог: Сейчас мы выполним упражнение «Необыкновенные следы» .
1. «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
2. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
3. «Ползут змейки» - ребенок расслабленными / напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
4. «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, - «жучки здороваются»).
5. «Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Психолог: У песочницы есть верх, низ, правая сторона и левая (показ в зеркальном отражении) и четыре угла: верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый.
Психолог: «В песке любят прятаться также сказки и сказочные герои. Поиграем с ними в песочные прятки. Закрывай глаза и скажи волшебные слова: «Раз, два, три, сказка, приходи». (Взрослый закапывает в песок картинку из любой хорошо знакомой ребенку сказки. Для малышей оставляют видимым уголок картинки.) Бери кисточку и начинай искать в песке эту сказку. Чтобы сказку не спугнуть, раскапывай ее медленно, осторожно. Ты очистил от песка часть картинки, как ты думаешь, какая это сказка? В каком углу живет Буратино?» и т. д.
Психолог: Сгладили поверхность и поставили игрушку в самый центр, середину. Игрушка шагает в заданном направлении: идет наверх, возвращается в середину; идет вниз, возвращается назад; и также к сторонам влево, вправо и возвращаются в середину. Игрушки можно использовать разные, но только те, которые хорошо моются.
Заключительная часть (обратная связь).
Наше занятие подошло к концу.
Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (ответы детей).
Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я тоже хочу подарить вам кусочек радости в память о нашем занятии. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу. Психолог раздает детям медальки с изображением улыбающегося смайлика.