Екатерина Акишева
Открытое занятие по физкультуре «Мой весёлый звонкий мяч» для старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физкультуре "Мой весёлый звонкий мяч" для старшей группы детского сада.
«Мой веселый, звонкий мяч.»
Задачи: 1. Продолжать обучать детей бросать мяч снизу и от груди, ловить его двумя руками.
2. Совершенствовать умение пролезать в обруч не касаясь его.
3. Упражнять детей в прыжках; бросках и ловле его после отскока.
Публикация «Открытое занятие по физкультуре „Мой весёлый звонкий мяч“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать двигательные способности детей, реакцию на сигналы.
5. Воспитывать чувство товарищества.
6. Закрепить технику выполнения строевых упражнений и способы перестроения.
Оборудование и инвентарь: мячи, обручи, гимнастическая верёвочная лестница, ленты (по количеству детей).
I. Подготовительная часть.
1. Построение в шеренгу.
2. Строевые упражнения. Повороты на месте вправо- влево.
3. Разминка по кругу с мячом:
• ходьба на носках, мяч в руках вверху
• ходьба пятки вместе, носки врозь, мяч прижат к груди
• ходьба на коленях, мяч за головой
• бег с захлёстыванием голени, мяч в опущенных руках сзади
• прыжки в центр, плавно мяч вверх и наоборот
• бег друг за другом, на остановку по сигналу ударить мячом о пол, поймать и продолжать бег
• ходьба, восстановить дыхание
Перестроение в колонну по четыре.
ОРУ с мячом. (по 6-8 раз)
1. 1. И. п. : ноги врозь, мяч в руках внизу
1–2 – мяч вверх, подняться на носки, потянуться – вдох;
3–4 – и. п. – выдох. Движение выполнять прямыми руками, смотреть на мяч.
2. И. п. : ноги вместе, мяч в руках внизу
1 – мяч вверх – вдох;
2 – шаг влево в сторону на носок, наклон туловища
влево – выдох; 3 – мяч вверх – вдох;
4 – то же в другую сторону.
Упражнение выполнять слитно, мяч внизу не задерживать. Руки все время
прямые. Отставляя ногу в сторону на носок, вес тела на нее не переносить. Все движения делать в одной плоскости (лицевой).
3. И. п. : упор на коленях, грудью касаться мяча.
1–2 – потянуться вверх, мяч над головой, прогнуться, голову назад – вдох; 3–4 – и. п., выдох.
4. И. п. : сидя на полу, мяч зажат между стопами
1–2 – сгибая колени, прижать мяч ближе к ягодицам;
3–4 – вернуться в и. п.
Упражнение выполняется только за счет движения ног, туловище остается прямым, руки в упоре не сгибать. Дыхание равномерное.
5. И. п. : лежа на спине, мяч между стопами
1–2 – поднять прямые ноги с мячом вверх – вдох;
3–4 – и. п. – выдох.
Следить, чтобы дети поднимали ноги до прямого угла, не сгибая их и не отрывая головы и плеч от пола.
6. И. п. : лежа на груди, мяч перед собой на полу.
1–2 – сгибая руки, отвести мяч за голову, поднимая плечи, прогнуться – выдох;
3–4 – и. п., вдох.
Поднимая голову и плечи, ноги от пола не отрывать.
7. И. п. : руки на поясе, мяч между стоп.
Прыжки на месте, удерживая мяч между ног. Прыгать мягко, на носках. Дыхание произвольное.
После прыжков положить мяч и перейти на ходьбу.
II. Основная часть.
Фронтальный способ.
Рассчитаться на первый и второй. Построение в две колонны.
Мяч у первых номеров.
1. Броски мяча друг другу. Перед броском, подбросить
мяч вверх перед собой, поймать и бросить способом
снизу- вверх второму номеру.
2. Броски мяча друг другу от груди. Перед броском,
удар мячом об пол двумя руками перед собой,
бросок второму номеру, ловить мяч двумя руками.
3. Броски мяча друг другу ближе к принимающему
мяч, способом вниз, ловля его после отскока
от пола.
4. Броски мяча вверх перед собой с продвижением вперёд,
ловля его в движении. Идти на встречу другому номеру, обойти его и вернуться на своё место.
Передать мячи первым номерам (сложить мячи в корзины).
Взять каждому по обручу, построиться шеренгой.
Поточный способ.
1 –й круг.
1. Пройти в обруч, не касаясь его (первые номера держат обручи, вторые проходят задание)
2. Прыжки прямо на двух ногах по гимнастической верёвочной лестнице, лежащей на полу, через пролёты.
Номера меняются местами. Вторые номера становятся за спину к первым, берут у них обручи по команде инструктора.
2-ой круг.
2.1. Обручи поставить «змейкой»
2.2. Тоже, прыжки боком.
Номера меняются местами по команде.
III. Заключительная часть.
П/и «Салки маршем».
Цель: развитие быстроты двигательной реакции, внимания; совершенствование координации движения, ориентирования в пространстве в постоянно меняющейся обстановке.
Игроки делятся на две команды, у каждого игрока сзади прикреплена лента. Каждая из команд (№ 1 и № 2) выстраивается в шеренгу на противоположных линиях. Под музыку команда, которая начинает игру марширует на встречу второй команде, когда музыка остановиться, та команда что маршировала, поворачиваются кругом и убегают за свою линию на свои места, те, что стояли, догоняют их стараясь осалить игроков – вытянуть у них прикреплённую сзади ленту. Игра повторяется, пока не останется один- два игрока.
Правила
Осаливание засчитывается, если оно выполнено до исходной позиции.
Побеждает команда, сумевшая осалить большее количество игроков.
Подведение итогов. Подсчитать количество пойманных игроков.
Релаксация.
Под спокойную музыку дети ложатся на ковёр, восстанавливают дыхание, отдыхают.
В конце инструктор произносит слова:
«Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.»
Построение в шеренгу. Организованный выход из зала.