Олеся Коваленко
«Зима». Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательной активности, мышления, сенсорных эталонов, мелкой моторики у детей.
Задачи:
Обучающие:
уточнить и закрепить знания о времени года - зима;
совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
упражнять в умении сравнивать предметы по размеру, используя слова большой, поменьше;
продолжать развивать умение правильно располагать круги один над другим в виде снеговика, дополнять снеговика деталями (ведро, морковка).
Коррекционные :
Публикация «„Зима“, Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы с ЗПР» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
развивать познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию, зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
сформировать способность к самоконтролю, усидчивость;
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: интерактивная доска, ноутбук, проектор, Раздаточный материал: Д/игра «Наряди снеговика», «Что бывает, а что не бывает», «Найди одинаковые снежинки», игра на ассоциации «Какая зима».
I этап. Мотивационный
Дефектолог: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте дружно возьмемся за руки и встанем в круг! С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Приветствие Здравствуйте, ладошки хлоп (ножки.) аудиозапись
Дети: Здравствуйте.
Дефектолог: Нам сегодня пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.
«Здравствуйте, ребята, я волшебная снежинка, живу во дворце, у зимушки-зимы. Очень ее люблю. А вы любите зимушку? Что вы знаете о ней? Расскажите».
ДОСТАЕТ СНЕЖИНКУ.
К детям: Ну что, ребята, расскажем снежинке, что мы знаем о зиме, о ее приметах?
II этап. Основной.
Дефектолог: Какое сейчас время года? (зима).
Да, наступила зима и у неё, как и у всех времен года есть свои три месяца: декабрь, январь и февраль.
- Как вы узнали, что наступила зима? (идет снег, стало холодно и т. д)
- Давайте расскажем, какая бывает зима.
Игра на ассоциации «Какая зима» (карточки перевернуты, ребенок берет карточку и называет какая зима : пушистая, праздничная и т. д)
- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? (снег)
- Снег, какой (белый, пушистый)
- Назовите снег ласково (снежок, снежочек)
- Из чего состоит снег? (из снежинок)
- А снежинки все одинаковые? (разные)
Д/ игра: «Найди одинаковые снежинки»
Молодцы, ребята! Ну а чтобы нам не замерзнуть зимой, надо ручки согреть, как мы можем защититься от мороза.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, прячься»
Пальчик прячется в ладошку. (Дети поколачивают сжатыми кулачками.)
Вот так, вот так.
Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.)
Вот так, вот так.
Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)
Вот так, вот так.
Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.)
Вот так, вот так.
Дефектолог: Ребята, вы любите зиму? А в какие игры можно играть зимой? (Играть в снежки, кататься с горки, на коньках, на лыжах, лепить снеговика).
Д/игра «Что бывает, а что не бывает?»
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно).
Дефектолог: Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? А почему они полетели? (они легкие и воздушные) Какой красивый снегопад у нас получился.
Дефектолог: Посмотрите на экран к нам пришел гость (интерактивная доска).
Кто это? Правильно это снеговик. А когда мы лепим снеговика? (зимой)
Дети рассматривают снеговика, из каких деталей состоит.
Дефектолог: Ребята, нашему снеговику скучно одному. Он грустный, у него вот такое настроение (показывает печальный смайлик). Давайте нарисуем для него друзей!
Задание у интерактивной доски «Нарисуй Снеговика».
Дефектолог: Теперь снеговику не скучно, ведь у него много друзей.
У снеговика вот такое настроение (показывает веселый смайлик). Давайте нарядим наших снеговиков!
Д/ игра «Наряди снеговика».
Дефектолог: Снеговику очень понравилось с вами играть, и он приглашает вас поиграть в снежки.
Подвижная игра «Снежки» (игра проводится под веселую музыку)
Релаксационная игра «Снеговик»
Дефектолог: Наше занятие подошло к концу, пора прощаться со снежинкой.
III этап. Заключительный (Рефлексивный).
Дефектолог: Ребята, кто к нам пришел сегодня в гости?
Дети: снежинка.
Дефектолог: О чем вы рассказали снежинке?
Дети: О зиме
Дефектолог: Молодцы ребята вы рассказали снежинке, какая у нас бывает Зима!
Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли?
Какая игра понравилась вам больше всего?
Какое задание было самым трудным?