Виктория Аболонина
Коррекционно-развивающее занятие «Зимняя прогулка» с использование ИКТ для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Зимняя прогулка»
Цель занятия: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР с использование ИКТ;
Задачи:
1) Развивать активное внимание, память, предпосылки логического мышления;
2) Развивать общую и мелкую моторику;
3) Совершенствовать коммуникативные навыки.
4) Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Форма работы:
- групповая;
- индивидуальная (выполнение аппликации).
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Зимняя прогулка“ с использование ИКТ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Оборудование: компьютер, презентация, аудиофайлы, рисунки зимующих птиц (снегирь, цветная соль, клей ПВА.
(Презентация содержит в себе много анимационных переходов, необходимо ее скачать, чтобы дети смогли выполнять задания)
Ход занятия:
Педагог-психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит выполнять интересные задания, но прежде я хочу сыграть с вами в игру.
Игра «У меня ….настроение, потому что я…» (Педагог кидает мяч каждому ребенку по очереди, ребенок ловит мяч и говорит, например: «У меня хорошее настроение, потому что я пришел в садик» и т. д. В конце педагог тоже может сказать, какое у него настроение.
Педагог-психолог: Ребята, вы большие молодцы! Я очень рада, что у многих хорошее настроение, ведь вас ждет много нового, интересного, и, конечно, вы будете вместе со своими друзьями. Сначала мы отправимся с вами на зимнюю прогулку. (Слайд 1)
Работа с компьютерной презентацией: выполнение заданий.
Педагог-психолог: Сейчас мы с вами отправимся на прогулку, но прежде нам необходимо убрать все игрушки на место, чтобы у нас все было чисто и аккуратно. Я буду называть игрушку, а вы должны будете найти ее на экране и нажать на нее.
(Игрушки: кукла, красная машинка, пирамидка, медвежонок, желтая машинка, кубики, пингвиненок, игр. пианино) (Слайд 2);
Педагог-психолог: Как вы быстро справились с заданием! Вы большие молодцы!
Ребята, прежде чем нам начать нашу прогулку, мы должны выполнить новое задание. Посмотрите на экран, там изображены времена года. Вам нужно выбрать картинку, на которой такое время года, как у нас сейчас за окном (Слайд 3);
Педагог-психолог: Молодцы! Конечно, у нас сейчас за окном зима. Времена года в природе сменяются друг за другом, меняя окружающий мир. Вслед за осенью приходит зима. Она идет к нам с морозами, ветрами, снегом. Дети любят зиму, ждут ее, любят зимние развлечения, забавы, праздники.
Теперь мы можем собираться на прогулку. А чтобы идти гулять в такой солнечный морозный день, нам нужно тепло одеться. Посмотрите на экран: у нас перепуталась вся одежда и обувь! Нам нужно выбрать только зимнюю одежду. (Слайд 3,4)
Педагог-психолог: мы с вами тепло оделись и теперь можем смело идти на зимнюю прогулку. Вот мы и в парке! Посмотрите вокруг: кто-то катается с горки на санках, а кто-то играет в снежки. (Слайд 6,7) А давайте мы с вами слепим снеговика! А какой же формы снеговик? (Шар) Сначала нам нужно выбрать самый большой снежный шар, потом чуть меньше, а затем – самый маленький. (Слайд 8) (Дети должны выбрать детали снеговика в правильной последовательности)
Педагог-психолог: Какой красивый снеговик у нас получился! Мы с вами очень постарались! А посмотрите, какие у нас красивые деревья в парке! А на деревьях сидят птицы. Не все птицы улетают на юг, многие остаются зимовать. (9) А какие зимующие птицы изображены на картинке? Я буду называть птицу, а вы должны выбрать правильную картинку. (Слайд 10) (Птицы: Снегирь, синица, воробей, сорока, дятел)
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, мы вспомнили с вами зимующих птиц. А давайте с вами посмотрим на ветки деревьев и посчитаем, сколько птичек прилетело, пока мы с вами лепили снеговика. (Слайд 11)
Педагог-психолог: Как много птиц мы с вами насчитали! Они прилетели в парк, чтобы полакомится. Многие люди делают на зиму кормушки для птиц, насыпают туда много зерен, чтобы птицы смогли поесть. (Слайд 12,13) (Рассказываем, что мы насыпаем в птичьи кормушки)
Педагог-психолог: Чувствуете, становится прохладнее, нам пора возвращаться в сад. Как прошла наша прогулка? Вам понравилось? Выберите смайлик на экране, который передают ваше настроение сейчас. (Слайд 14) (Веселый, грустный смайлики)
Пальчиковая гимнастика в музыкальном сопровождении: «Птицы-пальчики»
Творческая работа: выполнение аппликации «Снегирь на ветке» (с помощью цветной соли).
Рефлексия:
В конце занятия дети отвечают на вопросы, предложенные педагогом:
Что у тебя получилось лучше всего?
Кто помог тебе сегодня?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Что ещё не получается?
Рисунок для аппликации