Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие «Зимняя прогулка» с использование ИКТ для детей с ЗПР

Виктория Аболонина
Коррекционно-развивающее занятие «Зимняя прогулка» с использование ИКТ для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Зимняя прогулка»

Цель занятия: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР с использование ИКТ;

Задачи:

1) Развивать активное внимание, память, предпосылки логического мышления;

2) Развивать общую и мелкую моторику;

3) Совершенствовать коммуникативные навыки.

4) Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Форма работы:

- групповая;

- индивидуальная (выполнение аппликации).

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Зимняя прогулка“ с использование ИКТ для детей с ЗПР» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, презентация, аудиофайлы, рисунки зимующих птиц (снегирь, цветная соль, клей ПВА.

(Презентация содержит в себе много анимационных переходов, необходимо ее скачать, чтобы дети смогли выполнять задания)

Ход занятия:

Педагог-психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит выполнять интересные задания, но прежде я хочу сыграть с вами в игру.

Игра «У меня ….настроение, потому что я…» (Педагог кидает мяч каждому ребенку по очереди, ребенок ловит мяч и говорит, например: «У меня хорошее настроение, потому что я пришел в садик» и т. д. В конце педагог тоже может сказать, какое у него настроение.

Педагог-психолог: Ребята, вы большие молодцы! Я очень рада, что у многих хорошее настроение, ведь вас ждет много нового, интересного, и, конечно, вы будете вместе со своими друзьями. Сначала мы отправимся с вами на зимнюю прогулку. (Слайд 1)

Работа с компьютерной презентацией: выполнение заданий.

Педагог-психолог: Сейчас мы с вами отправимся на прогулку, но прежде нам необходимо убрать все игрушки на место, чтобы у нас все было чисто и аккуратно. Я буду называть игрушку, а вы должны будете найти ее на экране и нажать на нее.

(Игрушки: кукла, красная машинка, пирамидка, медвежонок, желтая машинка, кубики, пингвиненок, игр. пианино) (Слайд 2);

Педагог-психолог: Как вы быстро справились с заданием! Вы большие молодцы!

Ребята, прежде чем нам начать нашу прогулку, мы должны выполнить новое задание. Посмотрите на экран, там изображены времена года. Вам нужно выбрать картинку, на которой такое время года, как у нас сейчас за окном (Слайд 3);

Педагог-психолог: Молодцы! Конечно, у нас сейчас за окном зима. Времена года в природе сменяются друг за другом, меняя окружающий мир. Вслед за осенью приходит зима. Она идет к нам с морозами, ветрами, снегом. Дети любят зиму, ждут ее, любят зимние развлечения, забавы, праздники.

Теперь мы можем собираться на прогулку. А чтобы идти гулять в такой солнечный морозный день, нам нужно тепло одеться. Посмотрите на экран: у нас перепуталась вся одежда и обувь! Нам нужно выбрать только зимнюю одежду. (Слайд 3,4)

Педагог-психолог: мы с вами тепло оделись и теперь можем смело идти на зимнюю прогулку. Вот мы и в парке! Посмотрите вокруг: кто-то катается с горки на санках, а кто-то играет в снежки. (Слайд 6,7) А давайте мы с вами слепим снеговика! А какой же формы снеговик? (Шар) Сначала нам нужно выбрать самый большой снежный шар, потом чуть меньше, а затем – самый маленький. (Слайд 8) (Дети должны выбрать детали снеговика в правильной последовательности)

Педагог-психолог: Какой красивый снеговик у нас получился! Мы с вами очень постарались! А посмотрите, какие у нас красивые деревья в парке! А на деревьях сидят птицы. Не все птицы улетают на юг, многие остаются зимовать. (9) А какие зимующие птицы изображены на картинке? Я буду называть птицу, а вы должны выбрать правильную картинку. (Слайд 10) (Птицы: Снегирь, синица, воробей, сорока, дятел)

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, мы вспомнили с вами зимующих птиц. А давайте с вами посмотрим на ветки деревьев и посчитаем, сколько птичек прилетело, пока мы с вами лепили снеговика. (Слайд 11)

Педагог-психолог: Как много птиц мы с вами насчитали! Они прилетели в парк, чтобы полакомится. Многие люди делают на зиму кормушки для птиц, насыпают туда много зерен, чтобы птицы смогли поесть. (Слайд 12,13) (Рассказываем, что мы насыпаем в птичьи кормушки)

Педагог-психолог: Чувствуете, становится прохладнее, нам пора возвращаться в сад. Как прошла наша прогулка? Вам понравилось? Выберите смайлик на экране, который передают ваше настроение сейчас. (Слайд 14) (Веселый, грустный смайлики)

Пальчиковая гимнастика в музыкальном сопровождении: «Птицы-пальчики»

Творческая работа: выполнение аппликации «Снегирь на ветке» (с помощью цветной соли).

Рефлексия:

В конце занятия дети отвечают на вопросы, предложенные педагогом:

Что у тебя получилось лучше всего?

Кто помог тебе сегодня?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Что ещё не получается?

Рисунок для аппликации

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООС по коррекционной ритмике для детей 5–6 лет с ЗПР «Зимняя прогулка» Тема «Зимняя прогулка» Цель: преодоление недостатков психомоторного развития детей с ЗПР. Задачи: 1) Оздоровительные:- укреплять костно-мышечный.

Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гости к нам идёт весна!» Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего и среднего возраста «В гости к нам идёт весна!» Цели и задачи: 1. Познакомить детей.

Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы: «Путешествие в гости к коту Матроскину» «Путешествие в гости к коту Матроскину» Цель: развитие познавательной сферы дошкольника. Задачи: 1. Создать атмосферу безопасности, доверия,.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» План-конспект открытого показа НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку» Подготовлен: педагогом-психологом.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Коррекционо- развивающее занятии для детей подготовительной к школе группе Тема: «Что? Где? Когда?» Цель занятия: в игровой форме развивать.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «День рождения ослика Иа» Коррекционно – развивающее занятие для старшей группы «День рождения ослика ИА»Цель занятия: в игровой форме развивать когнитивные процессы.

Коррекционно-развивающее занятие по профилактике агрессивного состояния детей старшего дошкольного возраста Злой агрессивный ребенок, драчун и забияка не только большое родительское огорчение, угроза детского коллектива, но и несчастное «существо»,.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ «Наши эмоции и чувства. Удивление» I. Использование ИКТ в работе педагога- психолога с детьми в детском саду позволяет: - предъявлять информацию на экране монитора в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Зимняя прогулка» с использование ИКТ для детей с ЗПР
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 12:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Зимняя прогулка» с использование ИКТ для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Аболонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД