Елена Богатова
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Бабушкин помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать положительный эмоциональный настрой среди детей, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт. Развитие общей осведомленности о школе. Развитие фантазии и воображения. Воспитать самостоятельность, стремление помогать.
1 этап – приветствие:
Педагог-психолог: - Дорогие ребята, давайте поздороваемся с вами необычным способом, например – поздороваемся глазками (подмигнем друг другу, носиком (поморщим его друг для друга, ротиком (улыбнемся друг другу). Молодцы! А теперь прошу всех сесть в круг на ковер.
2 этап – сказкотерапия:
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе „Бабушкин помощник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
Педагог-психолог: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). А почему вы любите/не любите сказки? (ответы детей). Сейчас я вам прочту сказку, которая называется «Бабушкин помощник», это продолжение серии сказок о лесной школе, которые мы читали с вами на прошлых занятиях.
Сказка «Бабушкин помощник»
Рано утром, придя в школу, ребята заметили нового ученика, маленького Енота. Оказывается, добрая слава о Лесной школе быстро распространилась по всей округе. В скором времени обещали принять в школу и других желающих учиться.
Учитель познакомил всех ребят с новеньким, просил быть с ним внимательными и добрыми.
Как всегда, со звонком начался урок.
— Как успехи с выполнением режима дня, у всех получилось? — напомнил домашнее задание Еж.
Ученики по очереди зачитывали свой вариант режима дня, иногда спорили друг с другом, настаивая на своем выборе.
— Интересно, а что думает наш новенький о режиме дня? — полюбопытствовала Белочка.
— У меня тоже есть свой режим дня, и там есть время для работы и отдыха, — ответил Енот.
— Какая же у тебя работа? — поинтересовалась Белочка. — Мы вот делаем дома уроки! А что делал ты?
— Я? — переспросил Енот. — Помогал бабушке по хозяйству. Мы, еноты, очень любим чистоту, моя бабушка устает целыми днями убирать и стирать, вот я ей и помогал. Сейчас, конечно, мне будет труднее, ведь надо учиться, но бабушке я буду продолжать помогать, и это отмечу в режиме дня.
— А я не помогаю почему-то своей бабушке, — рассуждала Белочка. — Наверное, потому, что она меня об этом не просила. Но зато я помогаю маме убирать мою комнату.
— Но ведь это твоя комната, ты себе и помогаешь! — засмеялся Зайчонок.
— А меня моя мама не просит ей помогать, но я сам предлагаю ей помощь, — вспомнил Лисенок. — Я знаю, что ей приятно. Однажды я даже пирожки сам пек, а потом мы с мамой книжку вместе читали.
— Да, ребята, оказывается, вам тоже есть чему поучиться у новенького ученика. Енот предложил нам тему, которую мы будем раскрывать в нашей газете, — объявил всем учитель.
— В какой газете? — удивились ученики.
— Сейчас на уроке рисования мы будем вместе оформлять, раскрашивать нашу «Школьную газету». Там будут такие темы: «Школьные новости», «Наши успехи», «Веселые рассказы» и «Помощники». Мы выберем ответственных, и каждый месяц новый номер газеты расскажет нам удивительные истории.
— А можно я буду собирать веселые школьные рассказы? — попросила Белочка.
— А я хочу отвечать за «Наши успехи»! — воскликнул Зайчонок.
— О «Школьных новостях», наверное, я смогу рассказать, — предложил Лисенок.
— А я буду «Помощников» изучать! — обрадовался Волчонок.
— Хорошо, только «Школьным новостям» нужен еще один рассказчик, то есть корреспондент, — важно сказал учитель. — Я предлагаю Енота в помощь Лисенку. Вы не против? Так он быстрее со школой познакомится да и Лисенку поможет.
Все с удовольствием согласились. Ученики старались сделать газету красивой, рисовали снежинки, подписывали ярким цветом название темы. А статьи учитель предложил ученикам подготовить дома.
Волчонок прибежал домой запыхавшийся. Когда он влетел в комнату, бабушка мыла пол и даже ахнула от неожиданности:
— Что случилось? — спросила она внука.
— Бабуля, быстро дай мне поесть, а то у меня нет времени! — скомандовал Волчонок.
Бабушка бросила мыть пол и поспешила разогревать обед.
— Ты чего спешишь, на пожар, что ли? — пошутила она.
— Нет, не на пожар! — ответил Волчонок. — Я — ответственный корреспондент нашей школьный газеты, собираю материал о помощниках. Сейчас покушаю и побегу смотреть, как мои друзья бабушкам и мамам помогают.
— Интересно. — размышляла бабушка. — А к кому же ты сейчас побежишь?
— Сначала к Белочке, она меня уже в коридоре ждет, а потом к Зайчонку и Лисенку, — ответил Волчонок, заглатывая последний кусок.
Бабушка хотела что-то еще сказать, но Волчонок бежал уже по коридору, к Белочке.
— А посуду помыть? — крикнула вдогонку бабушка.
Что-то невнятное пробурчал Волчонок из коридора и хлопнул входной дверью.
Бабушка оглядела грязную посуду, недомытый пол, поохала от огорчения и принялась наводить порядок.
А тем временем наши корреспонденты работали с полной ответственностью за порученное дело.
Педагог-психолог: Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей). О чем она? (ответы детей). А вы помогаете своим близким : маме, папе, бабушке, дедушке? Какую помощь вы им оказываете? (ответы детей).
Педагог-психолог: Вы такие молодцы, вы настоящая гордость своих родителей. Предлагаю сейчас нам всем на одном большом листе бумаги изобразить нас в момент помощи родным. (педагог-психолог расстилает ватман А3, дает краски, карандаши, фломастеры и дети рисуют, затем обсуждают кто что нарисовал).
3 этап – рефлексия:
Педагог-психолог: Ребята, а сейчас мы завершаем наше занятие. Я предлагаю вам на выбор 3 карточки с человечками: улыбающимся, спокойным и грустным. Покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас (дети выбираю себе карточки по желанию, показывают друг другу, делясь впечатлениями).
Педагог-психолог: Спасибо за занятие, до встречи, ребята!