Людмила Райвич
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы».
Тип занятия : подгрупповое.
Тип занятия : лексико-грамматическое.
Занятие было рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения.
Публикация «Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Перелетные птицы».
Коррекционно-образовательные задачи :
1. Уточнить и закрепить знания детей о перелётных птицах.
2. Учить употреблять в речи существительные в ед. и мн. числе.
3. Отработать категорию существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
4. Закрепить умение употреблять в речи простые и сложные предлоги.
5. Учить составлять распространенные предложения.
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Развивать связную речь.
2. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
3. Развивать слуховую память и внимание.
4. Развивать речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные задачи :
1. Формировать навык взаимодействия.
2. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, эмоциональность.
Предполагаемый результат: дети будут уметь образовывать
Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал, контурные изображения птиц, иллюстрации с изображением перелетных птиц, предметные картинки, карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед. Наше занятие мы начнем с отгадывания загадок.
Логопед загадывает загадки, а дети отгадывают, и присаживаются на ковер, там где ему удобно.
1. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины. (Ласточка)
2. Кто без нот и без свирели
Лучше всех заводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
Сообщение темы занятия.
Логопед. Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем говорить о перелетных птицах.
Логопед : Ребята посмотрите какой красивый, высокий дуб на доске! Давайте повторим предлоги, которые мы проходили на предыдущем занятие.
Логопед показывает на доске : большое дерево с предлогами на, над, под, к, от, около, называет название перелетных птиц и прикрепляет в разных местах.
Логопед. Ребята посмотрите, кто на картинке нарисован и назовите ласково используя уменьшительно- ласкательные суффиксы.
Скажи ласково
Соловей –соловушка
Утка –уточка
Гнездо- гнездышко
Дети рассматривают картинки и называют перелетных птиц ласково.
Логопед. Сколько много к нам прилетело сегодня птиц, давайте поиграем в игру:
Один – много
Грач-грачи-много грачей
Аист – аисты - много аистов
Ласточка – ласточки – много ласточек
Повтори и запомни
Ласточка летает, а ласточки летают.
Грач прыгает, а грачи прыгают.
Птенец сидит, а птенцы сидят.
Логопед. Вспомните, кто из птиц как кричит-ласточка, соловей, кукушка, журавль.
Кто как кричит?
Ласточка щебечет.
Соловей заливается.
Кукушка кукует.
Журавль курлычет.
Дети вспоминают и отвечают.
Логопед. Послушайте рассказ про ласточку и постарайтесь услышать какие предлоги есть в тексте. Где живет ласточка? Из чего она делает гнездо?
Логопед. Вспомните, где живут птицы. Например, у меня на картинке изображена семья аистов и семья ласточек. Чем отличаются их гнёзда? Где они расположены?
Дети вспоминают и отвечают.
Логопед. Давайте поиграем в игру «Птенчик в гнезде». Раздает каждому ребенку картинку с гнездом и птенчиком.
Дети передвигают птенчика по устной инструкции логопеда с последующей демонстрацией действия. Проговаривают полным предложением.
Птенчик: 1. В гнезде; 2. Над гнездом; 3. Под гнездом; 4. Около гнезда; 5. На краю гнезда.
Логопед. Правильно, молодцы.
Логопед. Встаем все на ноги, послушаем и покажем.
Динамическая пауза
Ласточки летели,
Все люди глядели.
Ласточки садились,
Все люди дивились,
Сели, посидели,
Взвились, полетели…
Песенки запели.
Логопед. Что любят клевать птицы? (зернышки, семена растений) Ребята, перед вами на столе лежат картинки, давайте выложим контуры птички белыми и черными семенами подсолнечника. Берете семечки попеременно - правой рукой –белые; левой рукой – черные.
Логопед. Послушайте, сказку. Рассмотрите картинки. Правильно ли они расположены?
Наступила весна. Посадила девочка в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: «Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем.» Взмолился росток: «Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!» Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: «Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет».
Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнуха и угостил грача своими семечками.
Итог занятия.
Логопед. О ком мы сегодня с вами говорили?
Дети отвечают.
Логопед. Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Дети отвечают.
Логопед. Все сегодня молодцы, работали на отлично. Всем спасибо, до свидания.