Татьяна Королёва
Коррекционно-развивающая деятельность по развитию зрительного восприятия на тему: «Калейдоскоп овощей и фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Калейдоскоп овощей и фруктов»
Цель: уточнение и закрепление знаний учащихся об овощах и фруктах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять знания детей о предметах окружающей действительности, имеющей постоянный признак цвета или, которые могут быть такого цвета;
- закреплять знание и получение нового цвета путем смешения двух других;
- Учить пониманию заслоненности;
- упражнять в зрительном сравнении предметов разной длины;
- закреплять навык ранжирования 10 предметов по длине в убывающей последовательности;
Публикация «Коррекционно-развивающая деятельность по развитию зрительного восприятия на тему: „Калейдоскоп овощей и фруктов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
-учить, при восприятии натуральных объектов, выделять их форму;
Коррекционно-развивающие:
- развивать тонкую зрительную дифференциацию при сравнении оттенков в пределах одного цвета, определять степень зрелости овощей (фруктов) по цвету
– развивать зрительный анализ, внимание, память
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы; совершенствовать навыки коммуникативного общения; воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Оборудование:
стулья, колонка, флешка с мелодией, дуги из из прозрачных пластин основных цветов для составления радуги; цветные прозрачные прямоугольные пластины основных цветов на каждого ребёнка; заслонённые картинки 8шт. ; три яблока с червячками, 8 ладошек на палочке; дидактические карточки степени зрелости плодов 8шт; бумажные червячки с трубочками 8шт. Карточки к д/играм «Найди овощ по цвету и форме», «Найди тень»; 12 картинок овощей и фруктов и 12одноразовых тарелок;
Ход коррекционно- развивающей деятельности
1. Нейроигра «В путь дорожку»
Цель: способствовать развитию и активизации познавательных процессов как: внимание, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации.
Ход игры: Дети стоят в колонну возле стульчиков, чередуясь справа, слева. Движение начинает последний, обходя стул, касается руками плеч следующего участника и продолжают движение вдвоём и т. д. В обратном направлении все движутся цепочкой, обходя стулья.
Тифлопедагог. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Цвета. Поедем мы туда на нашем удивительном поезде. Займите свои места на остановках (возле стульев) И мы отправляемся.
2. Задание «Радуга»
Цель: закрепление знаний и получение нового цвета путем смешения двух других;
Ход игры: из цветных пластинок основных цветов составить все цвета радуги
Тифлопедагог. Мы в удивительной стране Цвета. Посмотрите на мольберте цветные полоски. Какого они цвета?
(синего, красного, жёлтого) Как вы думаете, мы можем из этих полосок составить радугу? (ответы детей)
Тифлопедагог. . Давайте попробуем! Первый цвет радуги какой(красный) Значит первая полоска будет красного цвета. Второй цвет у радуги какой? (оранжевый). У нас есть оранжевый цвет? (нет)
Чтобы получить оранжевый цвет, мы соединим две полоски красную и жёлтую. Долее у нас идёт жёлтая полоска. Как же нам сделать следующий зелёный цвет? (дети соединяют полоски и получают зелёный цвет наложив жёлтую полоску на синюю). Далее синий. А как же сделать фиолетовый? (на синюю полоску наложить красную). Вот так диво! Из трёх цветов у нас получилась радуга. Синий, красный и жёлтый -это основные цвета. Соединяя их можно получить любой цвет.
3. Заслонённые картинки овощи, фрукты.
Цель: узнавание предметов по их контурам среди нескольких наложенных изображений.
Ход игры: Найти овощ, фрукт, назвать и раскрасить его с помощью цветных пластинок.
Зрительная гимнастика
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
4. Распределить овощи, фрукты по степени зрелости
Цель: развивать тонкую зрительную дифференциацию при сравнении степени зрелости овощей, фруктов по цвету.
5. Парная игра «Червячки и яблоко»
Цель: развитие координации движений, ловкости.
Ход игры: с помощью палочек с ладошками вытащить цветных червячков из яблока
6. Разложить червячков от самого длинного до самого короткого.
Цель: закреплять навык ранжирования 10 предметов по длине в убывающей последовательности;
7. Соревнование червячков (дыхательная гимнастика)
Цель: Развитие и совершенствование диафрагмального дыхания
8. Д/и «Найди овощ по цвету и форме
Цель: учить, при восприятии натуральных объектов, выделять их форму, закреплять знание и получение нового цвета путем смешения двух
других;
9. Нейроигра «Картошка помидор слива»
Цель: развитие у детей возможностей целенаправленно планировать, регулировать и контролировать свои действия.
Ход игры: овощи и фрукты раскладываются на тарелки в любом порядке. Картошка – хлопок руками по коленям, помидор- хлопок в ладоши, слива-дотронуться ладошками до макушки.
10. Рефлексия
Сидя на стульях в кругу вспомнить что делали, что удалось, какие были трудности.
11. Нейроигра «В путь дорожку». Возвращаемся в детский сад