Надежда Махрова
Урок развития речи и чтения в 5 классе коррекционной школы «Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
▼ Скачать + Заказать документы
Сельма Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
Коррекционная школа. Развитие речи и чтения. 5 класс
ТЕМА: Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
«Лесной гном» 1 часть
ЦЕЛИ: Создать содержательные и ориентировочные условия для восприятия
текста, развития умения анализировать его, через прогнозирование.
Обеспечить развитие речи у учащихся и умение выделять главное.
Помочь учащимся осознать ценность произведения.
Публикация «Урок развития речи и чтения в 5 классе коррекционной школы „Сельма Лагерлёф „Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями“» размещена в разделах
Коррекция эмоционально – волевой сферы на основе заданий в
адекватном эмоциональном реагировании.
Содействовать эмоциональному восприятию художественного слова.
Содействовать воспитанию заботе о животных и «приручению» их к себе.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1) Сядет тот, кто ответит:
- Над каким разделом работаем?
- Чему учат произведения из этого раздела?
- С каким рассказом познакомились?
- Назовите главных героев?
ПРОВЕРКА ДОМ. ЗАДАНИЯ: с. 238 - № 5 Пересказ по составленному плану.
2. МОТИВАЦИОННО—ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП
1) ВЫХОД НА ТЕМУ:
1 слайд: уроки, мальчик, гном, обида, наказание, превращение, путешествие
- Прочитайте слова, как вы думаете, кто будет главный герой в тексте?
- Попробуйте по этим словам определить, о чём будет рассказ?
2). ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ
- Как будет называться рассказ?
2 слайд: : «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» «Лесной гном»
1 часть
3 слайд: Сельма Лагерлёф
3). ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
– Какая у нас цель? (познакомиться с текстом)
– Что хотите узнать, прочитав этот рассказ?
ФИЗМИНУТКА
3. ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП
Целенаправленное чтение
Давайте познакомимся с произведением.
(чтение учителем, чтение учениками с хорошей дикцией)
(чтение учителем)
…никакого
- Как понимаете фразу «сладу с ним не было никакого»?
- Как думаете, он учился в школе?
… как было - Какой вам представился мальчик?
- Каким он был мальчиком?
- Какими словами его можно охарактеризовать?
- Какое происшествие с ним могло произойти?
… его мысли - Что тянуло Нильса на улицу?
- Что скажет ему отец?
- Почему?
(продолжение чтения учителем с детьми по ролям)
… проверю
- Какое приказание получил Нильс от родителей?
4 слайд: Приказ родителей
- Сядет ли мальчик за уроки?
- Почему?
-Что будет дальше?
(продолжение чтения учителем с детьми по ролям)
…интереснее
5 – 9 слайд: Нильс за уроками
-Что будет дальше?
…до конца № 5 с. 240
- Что ему приснится?
4. R. ИТОГОВО – ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА
-Чему учит рассказ?
-Какая основная мысль?
«СИНКВЕЙН» на тему: «Нильс»
Какой? т. е. подбираем какую часть речи?
Что делал? т. е. подбираем какую часть речи?
Предложение из четырёх слов.
Как бы вы его назвали по-другому? т. е. синоним к теме
5. Д/З с. 240 - № 4 (наизусть)
6. ОЦЕНИВАНИЕ
-Кого, по-вашему, можно отметить за:
смелые мысли?
ценные мысли?
активное участие на уроке?
грамотно выстроенное предложение?
точное прогнозирование?
у кого получился интересный «Синквейн»?
* Если останется время…. ЦВЕТОГРАММА - Объясните выбор цветов?