Получи документы

Обобщающий интегрированный урок по программе школы развития «Космическое путешествие»

валентина зайцева
Обобщающий интегрированный урок по программе школы развития «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА пос. ДЕРБЫШКИ»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА г. КАЗАНИ

ОБОБЩАЮЩИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ПРОГРАММЕ

ШКОЛЫ РАЗВИТИЯ «БУРАТИНО»

«Космическое путешествие».

Педагог 2 категории Зайцева В. А.

Педагог 1 категории Калинина Н. Н.

2012 г.

Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, качеств личности ребенка на занятиях в школе развития «Буратино».

Публикация «Обобщающий интегрированный урок по программе школы развития „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Задачи

Обучающие:

- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

- Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

- Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

- Учить детей правильно пользоваться существительными и прилагательными.

- Совершенствовать умение детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.

Развивающие :

- Увеличение объема внимания и памяти;

- Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

- Развитие у детей умения решать занимательные задачи.

- Развитие образного вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

Воспитывающие:

- Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

- Воспитание способности выражать своё отношение к рассматриваемым произведениям искусства, иллюстрациям, работам детей.

- Воспитывать усидчивость, силу воли и терпение.

Оборудование и материалы:

2 Листа А - 2, цветная бумага, цветные вырезки из журналов, клей, ножницы, разноцветные салфетки для рук

Дидактический и наглядный материал.

- Карточки с примерами;

- Карточки с буквами;

- Иллюстрации;

- Детские рисунки и работы; - таблицы: «Занимательные задачи», «Ребусы».

- музыкальные композиции группы «Спайс».

План занятия.

1. Организация начала занятия:

- сообщение темы;

- постановка цели и задач.

2. Актуализация полученных знаний:

- проверка у детей имеющихся знаний и умений.

3. Закрепление старого материала

4. Практическая работа.

4. Итог урока

Ход занятия.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие, где побываем на неизведанных планетах планетах Математики, Волшебницы речи, планеты Красок, где мы с вами повторим все то, что изучали и узнаем много нового.

Давайте раздлимся на экипажи в и отправимся путь (Дети делятся на 2 команды, выбирают капитанов, название экипажей).

Звучит космическая музыка.

Педагог читает стихотворение:

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на планете.

На носки поднялись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь….

И так, мы подлетаем к планете математики, приготовились к посадке… (Детей встречает Хозяйка планеты).

Хозяйка планеты:

-Здравствуйте гости дорогие, зачем пожаловали на нашу планету?

Дети:

- Путешествуем.

Хозяйка планеты:

- А откуда вы?

Дети:

- С Земли.

Хозяйка планеты:

И чем занимались земляне?

Педагог:

- Наши люди с планеты Земля любят учиться, строят города, делают умные машины.

Хозяйка планеты:

- А математику Земляне любят?

Педагог:

Давайте мы сейчас это проверим.

Экипажам читаются математические задачи:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два под березой,

Один под осиной,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов,

У кого ответ готов? (Три)

Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется,

Но прежде надо сосчитать

А сколько же останется? (Два)

Летели утки

Одна впереди,

Одна позади,

Две посередине.

Сколько всего уток? (Четыре)

Три ромашки желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (Пять)

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес? (Семь)

На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел,

Сколько мальчик слив оставил? (Три)

А сейчас мы посмотрим, что умеют наши капитаны.

Конкурс капитанов «Реши примеры». (Звучит музыка.).

I.

1.) 6-4=2 2.)4+3=7

5-2=3 2+3=5

3+4=7 6-2=4

2+5=7 4+1=5

II.

Из каких геометрических фигур состоят поросята. (Сколько и какие)

II.

Придумай картинку уз геометрических фигур.

Пока капитаны выполняют свое задание, представители команд тоже делают свое задание.

1). Найди лишнюю фигуру.

2). В течении 3 секунд, запомнить и расположить правильно квадраты на доске.

3).Разделить рисунок тремя линиями на 6 частей

А. Зайцы и лес.

Б. Утята которые все время сорятся

4). Нарисуй чебурашку с закрытыми глазами.

По одному представителю от команды рисуют с закрытыми глазами на доске чебурашку.

Физкультминутка

В лесу.

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите мне ребята

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайченок поскакал,

Как волчонок пробегал.

Как еженок и ежиха

Собирают ежевику

Самолеты

Самолеты загудели (вращаем перед грудью руками, согнутыми в локтях)

Самолеты полетели (наклоны в сторону)

На поляну тихо сели (присесть, руки на колени)

Да и снова полетели….

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Чей дом скорее соберем».

Хозяйка планеты математики хвалит детей и прощается с ними.

Педагог:

- Теперь садимся в ракету и отправляемся снова в путь. (Звучит космическая музыка).

Педагог:

Ребята мы подлетели к новой планете «Волшебница речи». Для того, чтобы отправиться дальше, нам нужно выполнить несколько заданий.

1.) Отгадай загадки.

Вы столько загадок уже прочитали

И в них интересного много узнали

А в этой шкатулке

Нарядной, цветной

Дружат загадки со сказкой мечтой

Веселый озорной медведь

Мед любит есть

И песни петь

Ик многочисленным друзьям

Он ходит в гости по утрам. (Винни Пух)

Только прыг через порог,

И пошел гулять без ног. (Колобок)

Дом построю из камней

Он надежней и прочней

Я то знаю в этом толк

Ни какой не страшен волк.

А из глины и соломы,

Никогда не строят дома. (Три поросенка)

Что за диво что за чудо

Убежала вся посуда.

К замарашке не вернуться

Кочерга, кастрюля, блюдца.

Это с кем посуда в ссоре

У кого такое горе. (Федора)

Вылечить могу любого

Медведицу, зайку, корову

Волчицу, Барбоса, лисицу,

Жучка, червячка, и птицу.

Всем поможет всегда и везде

Добрых друзей не оставит в беде. (Доктор Айболит)

Таких крокодилов еще поискать

Он добрых хороших не будет кусать.

Он щедрый и проще сказать несравненный,

Ну как догадались? Зовут его (Гена).

2.) Подбери близкие слова.

Прелестный – красивый

Мудрый – умный

Стужа – холод

Хохотать – смеяться

Зной – жара

Подбери противоположные слова

Умный – глупый

Добрый – злой

Смеяться – плакать

Толстый – тонкий

Высокий – низкий

Длинный короткий

Узкий широкий

Игра – танец (Физкультминутка)

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают

Педагог:

- А теперь составим слова: РАКЕТА, ДОМ, МИР.

Дети составляют слова.

Молодцы ребята, теперь отправляемся дальше. (Звучит музыка).

Педагог:

- Ребята, посмотрите какая красивая и разноцветная Планета красок. А встречает нас сама Королева.

- Королева:

- Добро пожаловать на планету красок. Здесь все жители очень любят рисовать. Я вижу, вы прилетели издалека. Расскажите, что вы видели в своем космическом путешествии. (Ответы детей).

Давайте с вами попробуем нарисовать планеты которые мы видели в своем космическом путешествии. Каждая команда выполнит свою работу. Вы можете использовать разные техники изображения. (Живопись, комкование, аппликация).Педагог вместе с детьми вспоминает эти техники.

Для этого нам понадобиться лист бумаги, краски, кисточки,цветная бумага, цветные салфетки, клей, ножницы.

Творческая работа детей.

Королева:

Молодцы! Посмотрите, какие красивые получились у нас композиции. Мне очень понравилось! Давайте еще раз вспомним на каких планетах нам удалось побывать и что вы запомнили.

Ответы детей.

Теперь нам пора прощаться. А вам в путь дорогу собираться. Летим домой. (Звучит музыка)

Подведение итогов.

Награждение команд.

Литература

Занимательная математика. Волина В. В., С. - Петербург, 1996 год.

Халидуллина Р. М., Издательство, 2009 год.

10000 загадок. Издательский Дом «Нева», 2001 год.

По дороге к азбуке. Кислова Т. Р.

Раз ступенька, два ступенька. Петерсон Л. Т.

Веселые ладошки. Лыкова И. А. Издательство Карапуз и дидактика,2007

Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. Лыкова И. А. Издательство Карапуз и дидактика,2009

Публикации по теме:

Интегрированный урок «Глагол и минифутбол» Тема: Глагол и мини футбол Задачи: Учится выполнять удары по футбольному мячу, закреплять технику ведения мяча, учиться находить глаголы.

Инклюзивное обучение. Интегрированный урок учителя-логопеда и учителя музыки Тема: Колыбельная песня. Звуки Ф-Фь. Буква Ф. Цель: Логопедия: знакомство с новыми звуками. Музыка: знакомство с новым видом музыкального.

Интегрированный урок «Математические старты» Интегрированный урок по теме: «Математические старты». (математика + физкультура) Цели: формирование положительной мотивации к изучению.

Интегрированный урок, посвященный творчеству Абая Кунанбаева, в рамках социально-педагогического проекта «Чтение в радость» Интегрированный урок, посвященный творчеству Абая Кунанбаева, в рамках социально-педагогического проекта «Чтение в радость» 4 класс Тема:.

Интегрированный урок психокорекции и трудого обучения «Царевна-лягушка» Интегрированный урок психокорекции и трудого обучения "Царевна - лягушка" Занятие начинается с разминки для пальцев. Сначала задается загадка.

Интегрированный урок развития речи и ремесла «Снеговик-почтовик» для детей с ОВЗ Цель: Освоить способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная.

Педагогическая диагностика индивидуального развития обучающихся старшей группы по программе «От рождения до школы» .

Интегрированный урок «Мощность» (физика-информатика) Цели урока: познавательная: получить знания о мощности как о физической величине; развивающая: развивать познавательные интересы, интеллектуальные.

Урок географии в 7 классе коррекционной школы «Знакомство с животным миром лесов» Цель: Знакомство обучающихся с животным миром лесов. Образовательные задачи: Дать обучающимся представление и понятие о животном мире лесной.

Урок мужества для учащихся начальной школы Помнят люди (урок памяти) Цели: 1) познакомить обучающихся с битвой за Сталинград; 2) способствовать воспитанию чувства уважения к людям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающий интегрированный урок по программе школы развития «Космическое путешествие»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 16:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщающий интегрированный урок по программе школы развития «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем валентина зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД