галина калинина
Самоподготовка в 6 классе коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять и развивать у детей навыки самостоятельного учебного труда;
- развивать умение самим добиваться знаний и осмысливать их;
- прививать культуру умственного труда.
I. Организация начала самоподготовки :
- обеспечить своевременную явку детей на самоподготовку;
- проверить наличие учебных принадлежностей у детей;
- организовать тишину и внимание детей.
Ребята, начинаем работать, проверьте свои ручки, тетради, учебники. У всех всё есть. А теперь давайте пожелаем друг другу успешной работы.
Русский язык 20 мин.
Публикация «Самоподготовка в 6 классе коррекционной школы» размещена в разделах
Тема: Имя прилагательное. Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
Упр. 252 стр. 155
Цель: Способствовать формированию у детей понятия об имени прилагательном и его склонении.
Оборудование: наглядность – имя прилагательное, падежи, карточки на каждого ребёнка, правила.
II. Инструктирование:
- напомнить характер задания по предмету; использование наглядности, работа у доски.
Ребята, сегодня вы проходили на уроке: «Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода».
Давайте вспомним с вами правила на доске, читаем хором, повтор правила по одному: Кондарова Аня и Лифатов Никита.
На доске записаны примеры:
С высок… дома до соседн… здания
У стар… дерева у дальн… озера
До нов… города от син… моря
Дети выходят по желанию.
Молодцы ребята, а сейчас сыграем в игру «Найди лишнее». Выбрать из слов на доске прилагательные в родительном падеже.
Белого
Красивого
Дятел
Осеннего
Нарядного
Раннего
Трибуна
Давайте откроем стр. 155, упр. 252. Никита, читай внизу упражнения задания; молодец.
Дима, читай первое предложение; молодец. Вам понятно? Приступим к выполнению. Когда напишете упражнение, проверите друг у друга.
III. Наблюдение и управление учебно-воспитательным процессом:
- вовлечение в течение 5 мин. каждого ребёнка в самостоятельную работу.
Все сели удобно, спинки прямые, локотки не висят. Никто не разговаривает. Если что-то не понятно – поднимите руку.
IV. Оказание помощи слабым учащимся:
- обучение слабых учащихся приёмам самостоятельной работы.
V. Проверка результатов работы:
- выборочно проверить качество выполненных письменных работ;
- взаимопроверка.
Молодцы, ребята, с заданием все справились. А теперь давайте ответим на вопросы в начале упражнения. Ответы детей.
VI. Подведение итогов:
- отметить результативность самостоятельной работы;
- похвалить старательных и аккуратных;
- отметить организованность, культуру поведения детей, эффективное использование времени на самоподготовке.
Итак, ребята, мы должны были повторить правила, - мы их повторили, выполнили упражнение и ответили на вопросы. Особенно мне хочется отметить и поблагодарить за активное участие и хорошую работу Кондарову Аню, Вериенко Диму, Лифатова Никиту, Демидова Кирилла. Лучше стали писать Чаквин Женя и Красных Максим.
А теперь все закрыли учебники. Встали, проводим физкультминутку.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
Естествознание. Полезные ископаемые. Известняки. Стр. 80-85