Ирина Сергеевна Романенко
Урок литературного чтения во 2 классе «Творчество В. Л. Дурова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить учащихся с творчеством писателя и его произведением.
Задачи:
1. Познакомить с творчеством писателя,
2. Развивать навык быстрого чтения, внимание, мышление, речь, смекалку.
3. Воспитывать чувство любви к животным, сострадание, интерес к литературным произведениям.
Оборудование : ребус, портрет В. Л. Дурова, учебник литературного чтения, грамзапись.
План урока :
I. Организационный момент.
Публикация «Урок литературного чтения во 2 классе „Творчество В, Л, Дурова“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
II. Разминка.
III. Повторение пройденного.
IV. Работа над новым материалом.
1. Работа над названием произведения,
2. Работа над произведением,
3. Работа над биографией писателя,
V. Домашние задание.
VI. Выставление оценок.
VII. Повторение итога урока.
Ход урока:
I. Организационный момент
- Добрый день, ребята, садитесь!
- Давайте проверим готовность к уроку? Вам сегодня понадобятся учебники!
II. Разминка.
- Для начала проведём разминку, закройте глаза, представьте, что вы стоите на берегу моря. С воды дует легкий ветер, несущий свежесть и запах моря. Давайте глубоко вдохнем эту свежесть. Теперь выдохнем и так несколько раз.
- Откроем глаза, теперь произнесем скороговорку, сначала медленно, потом быстрее и быстрее:
В четверг четвертого числа,
В четыре четверти часа,
Четыре маленьких чумазеньких чертенка,
Чертили черными чернилами чертеж.
Черезвычайно чисто.
III. Повторение пройденного.
IV. Посмотрите на доску. На ней висит ребус, разгодайте его. (обезьянка).
- О чем вам говорит это слово? (О произведение, которое читали на прошлом уроке)
- Как оно называется? (Про обезьянку).
- Кто автор? (Б. С. Житков).
- Что вы запомнили из библиографии писателя? Расскажите. Кто главный герой рассказа? От чьего лица ведется повествование? Каков сюжет? То есть о чем этот рассказ. Почему обезьянку все таки отдали другим людям?
1. – Посмотрите на доску. Прочтите написанное. (Наша Жучка)
- Это название произведения, которое мы с вами будем читать сегодня.
- Как вы думаете о чем это произведение?
2. – Итак, Ребята, сегодня мы прочитаем рассказ Владимира Леонидовича Дурова “ Наша Жучка”. Откройте учебники на странице 93. Послушайте начало рассказа, следите за мной по учебнику. (Учитель читает).
- Кто является рассказчиком (сам автор)
- О чем рассказывает автор? (о своей учебе в военной гимназии)
- Кто стал у учеников гимназии лучшем друго? (собака)
- Да, они очень любили ее, кормили, играли с ней. Но что произошло потом. Давайте прочитаем отрывок по цепочке по 1 предложению. (отрывок о появлении у надзирателя своей собаки и о том, как надзиратель плеснул кипятком на собаку детей)
- Расскажите о своих чувствахк Жучке, которую облили кипятком. Правильно ли поступил надзиратель? Почему? Что толкунуло ребят на решение отомстить? (жалость к Жучке).
- Как же ребята решили отомстить? Почему?
- Правильно, собака надзирателя не виновата в том, что делает ее хозяин. И подумайте: мальчики пожалели свою Жучку, а ведь Жучка такое же живое существо, у которого такие добрые глаза, которая доверяет человеку.
3. Посмотрите на портрет писателя. Попробуйте рассказать о писателе, его биографию, пользуясь из сведений прочитанного рассказа.
V. Скажите у кого есть домашние животные? Этотт рассказ, как урок для вас, чтобы вы любили своих домашних животных. Домашнее задание следующие: попробуйте написать сочинение о своем домашнем любимце.
VI. Подведем итоги:
- Какие открытия вы сделали для себя? Что нового узнали? Какой урок получили? На этом наш урок закончен. До свидания!