МААМ-картинки

Коррекционная образовательная деятельность по развитию эмоциональной лексики у детей старшей группы компенсирующей направленн

Наталья Мамаева
Коррекционная образовательная деятельность по развитию эмоциональной лексики у детей старшей группы компенсирующей направленн
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: создание социальной ситуации развития для речевой активности детей через решение проблемной ситуации.

Задачи:

Создать условий для:

- обогощения словаря эмоциональной лексикой;

Публикация «Коррекционная образовательная деятельность по развитию эмоциональной лексики у детей старшей группы компенсирующей направленн» размещена в разделах

- развития и совершенствования просодической стороны речи;

- развития фонематического восприятия;

- развития навыков составления рифмованного текста;

- развития умения координировать речь с движением;

- развития дыхания, голоса, мимической мускулатуры;

- развития самоконтроля за речью;

- выражения детьми своего мнения, развития навыков взаимодействия.

Организация детских видов деятельностей :

• совместная деятельность детей в подгруппах

Оборудование:

• ноутбук, мультимедиа, слайды и картинки, магнитофон, аудиозапись шума моря; игрушки: кукла Антошка, черепаха, зайчик, колокольчики разных размеров.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Подготовлены слайды с фотографиями детей с различными эмоциями. Л. : Здравствуйте, ребята. Давайте, познакомимся!

Ритмическое упражнение «Давайте познакомимся».

Каждый ребенок называет свое имя, отхлопывая слоги. Затем остальные ребята, хлопая по коленям, произносят имя ребенка ласково по слогам. (Та-ня, Та-неч-ка)

А теперь, давайте, поприветствуем друг друга.

Пальчиковая гимнастика «Привет, большак!»

Привет, большак!

Привет, указка!

Привет, середка!

Привет, сиротка!

Привет, малютка!

Привет, ладошки!

Л. : Ребята, посмотрите вокруг, вы не чего не заметили нового в вашем зале? Это Антошка. Посмотрите, а что с ним? Как вы думаете? Антошка загрустил, пропала у него с лица улыбка, настроение печальное. Друзья после новогодних праздников разъехались по своим местам. У Антошки много друзей. Посмотрите на фотографии ребят и попробуйте определить какое у них настроение?

Презентация «Фотографии детей с различными эмоциями».

После просмотра каждой эмоции подбираем пиктограмму.

- Смотрим, называем, схему выбираем. (Радость (веселье, печаль (грусть, испуг (страх, злость …); удивление (.).

Л. : Сегодня рядом с Антошкой нет его друзей. А как мы можем развеселить Антошку? (Сюрприз, подарок)

- У нас нет ни бумаги, ни карандашей, ни игрушек. Как же сделать так, чтобы настроение у Антошки изменилось? (Поиграть, рассмешить смешными историями, стишками).

- А вы умеете сочинять стишки? А хотите научиться?

Дети выполняют упражнение

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети предполагают, что нового в музыкальном зале. Если затрудняются учитель-логопед помогает.

Дети предполагают по какой причине Антошка грустный.

Ответы и предложения детей

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- проявления инициативности

Основная часть

Подготовлены разрезные картинки, игрушки (черепаха и зайчик, 2 колокольчика (большой и маленький)

На столах листы с эмоциями Л. : Но, прежде чем научиться сочинять стишки, нам надо подготовиться. Разделимся на 2 команды. Возьмите из мешочка Антошки детали от картинок. Внимательно посмотрите, и составьте из них две целых сюжетных картинки.

Л. : Давайте попробуем произнести то, что изображено на картинке, с различными настроениями. Поставьте пальчик на любую схему (эмоцию) и проговорите нашу картинку с этим настроением. (2 человека)

- Правило усложняется. Поможет нам в этом Черепаха и Зайчик. Если вы обнимите Черепаху, то проговаривать нашу фразу необходимо медленно. Медленно ползет черепаха. Если вам приглянулся зайчик, то необходимо произнести быстро. Заяц двигается быстро. (2 человека). Выберите себе понравившуюся игрушку.

- Правило еще усложняется. Черепаха и зайчик принесли с собой колокольчики. Большой – говорим громко. Маленький – тихо. (2 человека).

Динамическая пауза.

Для хорошего настроения нам не помешает поплескаться в море. Предлагаю отдохнуть, в море синее нырнуть.

Выходите, по волнам плывите.

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - фигура радости замри. Фигура удивления замри…. Фигура злости замри…

Артикуляционная гимнастика: «Парусник», «Ветерок на волны», …

Л. : Наша тренировка закончилась.

Картинки-подружки (рифмочки) получай и стишки сочиняй.

Правило: каждый в команде получает картинку – подружку. Для того, чтобы получился смешной стишок необходимо встретится похожим по звучанию картинкам. Четко произноси и подружку находи.

- Стишок называй, символ замечай. (Проговаривают стишок. У каждого получается своя интонация и темп).

Дети составляют из разрезных картинок целую. Образовались две команды.

Дети по подгруппам произносят слова.

Дети выполняют эмоциональную фигуру

Ребенок из 1-й команды называет, что изображено на картинке. Ребенок из 2-й команды определяет похожее по звучанию слово. Образуется пара. Дети четко проговаривают слова. Педагог подсказывает связку. Получается стишок. Когда образуются все пары - рифмочки, ребята выбирают символ, с которым хотят проговорить (пропеть) свой стишок. Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- проявления инициативности и самостоятельности,

Завершение образовательной деятельности

Л. : Ребята, посмотрите. Повеселел ли Антошка? Изменилось у него выражение лица? Удалось нам рассмешить его? А как мы его развеселили?

Рефлексия :

Л. : Мы с вами развеселили Антошку. А у нас какое настроение сейчас? Большинство ребят улыбаются, глаза сияют. Можно сказать, что настроение праздничное? Оказывается, можно легко устроить праздник своим друзьям и себе. Что для этого нужно уметь?

Мы с Антошкой благодарим вас за хорошее настроение. Приятно было с вами познакомиться.

Мы хотим. чтобы ваше праздничное настроение продлилось. Колпачок выбирай и на память забирай!

Пальчиковая гимнастика. «Пока, большак!»

Ответы детей Условия для :

- стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная образовательная деятельность по развитию эмоциональной лексики у детей старшей группы компенсирующей направленн
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 06:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная образовательная деятельность по развитию эмоциональной лексики у детей старшей группы компенсирующей направленн» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева (УИ 556011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД