Наталья Мамаева
Коррекционная образовательная деятельность по развитию эмоциональной лексики у детей старшей группы компенсирующей направленн
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: создание социальной ситуации развития для речевой активности детей через решение проблемной ситуации.
Задачи:
Создать условий для:
- обогощения словаря эмоциональной лексикой;
Публикация «Коррекционная образовательная деятельность по развитию эмоциональной лексики у детей старшей группы компенсирующей направленн» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- развития и совершенствования просодической стороны речи;
- развития фонематического восприятия;
- развития навыков составления рифмованного текста;
- развития умения координировать речь с движением;
- развития дыхания, голоса, мимической мускулатуры;
- развития самоконтроля за речью;
- выражения детьми своего мнения, развития навыков взаимодействия.
Организация детских видов деятельностей :
• совместная деятельность детей в подгруппах
Оборудование:
• ноутбук, мультимедиа, слайды и картинки, магнитофон, аудиозапись шума моря; игрушки: кукла Антошка, черепаха, зайчик, колокольчики разных размеров.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Подготовлены слайды с фотографиями детей с различными эмоциями. Л. : Здравствуйте, ребята. Давайте, познакомимся!
Ритмическое упражнение «Давайте познакомимся».
Каждый ребенок называет свое имя, отхлопывая слоги. Затем остальные ребята, хлопая по коленям, произносят имя ребенка ласково по слогам. (Та-ня, Та-неч-ка)
А теперь, давайте, поприветствуем друг друга.
Пальчиковая гимнастика «Привет, большак!»
Привет, большак!
Привет, указка!
Привет, середка!
Привет, сиротка!
Привет, малютка!
Привет, ладошки!
Л. : Ребята, посмотрите вокруг, вы не чего не заметили нового в вашем зале? Это Антошка. Посмотрите, а что с ним? Как вы думаете? Антошка загрустил, пропала у него с лица улыбка, настроение печальное. Друзья после новогодних праздников разъехались по своим местам. У Антошки много друзей. Посмотрите на фотографии ребят и попробуйте определить какое у них настроение?
Презентация «Фотографии детей с различными эмоциями».
После просмотра каждой эмоции подбираем пиктограмму.
- Смотрим, называем, схему выбираем. (Радость (веселье, печаль (грусть, испуг (страх, злость …); удивление (.).
Л. : Сегодня рядом с Антошкой нет его друзей. А как мы можем развеселить Антошку? (Сюрприз, подарок)
- У нас нет ни бумаги, ни карандашей, ни игрушек. Как же сделать так, чтобы настроение у Антошки изменилось? (Поиграть, рассмешить смешными историями, стишками).
- А вы умеете сочинять стишки? А хотите научиться?
Дети выполняют упражнение
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Дети предполагают, что нового в музыкальном зале. Если затрудняются учитель-логопед помогает.
Дети предполагают по какой причине Антошка грустный.
Ответы и предложения детей
Условия для:
- привлечения внимания;
- мотивации деятельности детей;
- выражения детьми своих мыслей;
- стимулирования речевой активности
- выражения детьми своих мыслей;
- проявления инициативности
Основная часть
Подготовлены разрезные картинки, игрушки (черепаха и зайчик, 2 колокольчика (большой и маленький)
На столах листы с эмоциями Л. : Но, прежде чем научиться сочинять стишки, нам надо подготовиться. Разделимся на 2 команды. Возьмите из мешочка Антошки детали от картинок. Внимательно посмотрите, и составьте из них две целых сюжетных картинки.
Л. : Давайте попробуем произнести то, что изображено на картинке, с различными настроениями. Поставьте пальчик на любую схему (эмоцию) и проговорите нашу картинку с этим настроением. (2 человека)
- Правило усложняется. Поможет нам в этом Черепаха и Зайчик. Если вы обнимите Черепаху, то проговаривать нашу фразу необходимо медленно. Медленно ползет черепаха. Если вам приглянулся зайчик, то необходимо произнести быстро. Заяц двигается быстро. (2 человека). Выберите себе понравившуюся игрушку.
- Правило еще усложняется. Черепаха и зайчик принесли с собой колокольчики. Большой – говорим громко. Маленький – тихо. (2 человека).
Динамическая пауза.
Для хорошего настроения нам не помешает поплескаться в море. Предлагаю отдохнуть, в море синее нырнуть.
Выходите, по волнам плывите.
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - фигура радости замри. Фигура удивления замри…. Фигура злости замри…
Артикуляционная гимнастика: «Парусник», «Ветерок на волны», …
Л. : Наша тренировка закончилась.
Картинки-подружки (рифмочки) получай и стишки сочиняй.
Правило: каждый в команде получает картинку – подружку. Для того, чтобы получился смешной стишок необходимо встретится похожим по звучанию картинкам. Четко произноси и подружку находи.
- Стишок называй, символ замечай. (Проговаривают стишок. У каждого получается своя интонация и темп).
Дети составляют из разрезных картинок целую. Образовались две команды.
Дети по подгруппам произносят слова.
Дети выполняют эмоциональную фигуру
Ребенок из 1-й команды называет, что изображено на картинке. Ребенок из 2-й команды определяет похожее по звучанию слово. Образуется пара. Дети четко проговаривают слова. Педагог подсказывает связку. Получается стишок. Когда образуются все пары - рифмочки, ребята выбирают символ, с которым хотят проговорить (пропеть) свой стишок. Условия для:
- стимулирования речевой активности
- выражения детьми своих мыслей;
- проявления инициативности и самостоятельности,
Завершение образовательной деятельности
Л. : Ребята, посмотрите. Повеселел ли Антошка? Изменилось у него выражение лица? Удалось нам рассмешить его? А как мы его развеселили?
Рефлексия :
Л. : Мы с вами развеселили Антошку. А у нас какое настроение сейчас? Большинство ребят улыбаются, глаза сияют. Можно сказать, что настроение праздничное? Оказывается, можно легко устроить праздник своим друзьям и себе. Что для этого нужно уметь?
Мы с Антошкой благодарим вас за хорошее настроение. Приятно было с вами познакомиться.
Мы хотим. чтобы ваше праздничное настроение продлилось. Колпачок выбирай и на память забирай!
Пальчиковая гимнастика. «Пока, большак!»
Ответы детей Условия для :
- стимулирования речевой активности;
- выражения своих мыслей
- для развития умения рефлексировать свою деятельность