Кондрахина Елена
Коррекция нарушений артикуляционной моторики у старших дошкольников с ОНР средствами логопедического массажа
Логопедический массаж как один из методов коррекционно-педагогического воздействия при ряде тяжелых речевых нарушений широко используется логопедами в работе с с дошкольниками.
Коррекция нарушений артикуляционной моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами логопедического массажа способствует развитию произносительной стороны речи детей и может быть организована при соблюдении следующих условий:
Публикация «Коррекция нарушений артикуляционной моторики у старших дошкольников с ОНР средствами логопедического массажа» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- изучения индивидуальных особенностей артикуляционной моторики и иннервации речедвигательного аппарата у детей с ОНР;
- выбора адекватных упражнений логопедического массажа в зависимости от специфики неврологического состояния органов артикуляции ребенка с ОНР;
- последовательности и систематичности проведения логопедического массажа в работе со старшими дошкольниками с ОНР.
При преодолении артикуляционных нарушений логопедический массаж проводится наряду с пассивной и активной артикуляционной гимнастикой. При формировании речевого дыхания, голоса, нормализации эмоционального состояния массаж может использоваться в комплексе с традиционными логопедическими упражнениями.
Основные цели логопедического массажа :
1) нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;
2) уменьшение проявлений парезов и параличей мыщц артикуляционного аппарата;
3) увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений.
Логопедический массаж оказывает общее положительное воздействие на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в нервной и мышечной системах, играющих основную роль в речедвигательном процессе.